Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Дракон и лошадь: чем поражает театральная деревня в Китае

Фото: Антон Прохоров

тестовый баннер под заглавное изображение

Надо сказать, что Чжан Гуоли – культовая фигура в Китае, лауреат многих национальных и международных премий, большая часть которых имеет весьма необычные или диковинные названия: например, «Золотой петух», «Сто цветов», «Золотой орёл», «Фэйтянь», «Магнолия» и «Цветок сливы». Его имя входит в сотню артистов, признанных за 100 лет китайского кино и удостоенных звания «Деятель добродетели и искусства». Не говоря о том, что он ни много ни мало национальное достояние.

Фото: Антон Прохоров

Так вот, «Студия Дракон и Лошадь» Чжан Гуоли построена и вписана в уникальное пространство деревни с 300-летней историей. Появлению здесь театра во многом способствовала национальная программа по освоению загородных территорий с целью развития искусства и культуры за пределами крупных мегаполисов. А они в Китае всем мегаполисам мира мегаполисы.

Так что из себя представляет театр в китайской деревни, которая сама становится театральной? "Что-то типа дворца культуры", – скажет кто-то и будет не прав. Здесь имеются студия, репетиционная база, несколько небольших залов, деликатно вписанных в природное пространство. Главный из них рассчитан на 300 мест, и одна из стен его может бесшумно подниматься и опускаться, что позволяет играть спектакль на фоне старых китайских домиков, закатов, рассветов и размеренной деревенской жизни. И сцена эта оборудована полным современным набором по свету и звуку. В общем, есть все для самых разных постановок в самых разных жанрах.

Когда наши артисты прибыли в эту деревню, господин Чжан лично провел их по территории, показал как все устроено, продемонстрировал кукол их театра теней и прочие предметы, а также личную коллекцию.

Фото: Антон Прохоров

– Он рассказал нам, что это была заброшенная деревня, которую два года назад передали его компании, они её восстановили, оборудовали и ещё продолжают строить, – рассказал «МК» замдиректора театра Вахтангова Антон Прохоров. – Сейчас строится вторая очередь, где будет сцена у водопада и ещё семь площадок. А вообще они играют здесь во всех локациях.

   Звезда китайского театра и кино накормил гостей вкусным обедом,  говорили о развитии театрального искусства в России и в Китае. И Чжан Гуоли ни раз подчеркнул, что является наследником русской театральной школы, которая из Москвы пришла в Пекин, а из Пекина в Шэньчжэнь.

Фото: Антон Прохоров

Потом, уже на встрече актеров со зрителями, состоялся небольшой профессиональный диалог о театре, театральной педагогике и о том, какое влияние за 15 лет Римас Туминас оказал на русский театр и актёров. Наши артисты покорили местных театралов тем, что на сцене они работают без микрофонов, даже во время беседы их было слышно на весь зал. И тем, что актёры сохраняют  прекрасную творческую форму не только в 70, в 80 и более лет. А через пару дней Чжан Гуоли посетил спектакли москвичей и убедился в мастерстве русских актёров и силе русской театральной школы.

Источник