
© State Duma Russia/ via Globallookpress.com/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Финансовый паспорт – совсем не та «краснокожая паспортина», которой посвятил свое знаменитое стихотворение Владимир Маяковский. Как считает сенатор, этот цифровой финансовый документ позволит контролировать расходы, потому что будет показывать всю финансовую картину и сигнализировать, когда риски перерасхода денег близятся к критической отметке и пора самому себе сказать «стоп».
Инициатива в нынешних условиях вполне уместная. По данным ЦБ, просрочка по кредитам россиян за последние шесть лет достигла рекордных значений – 1,5 триллиона рублей. С начала нынешнего года по июль объем просроченной задолженности вырос на 400 миллиардов, а доля просрочки в различных портфелях банков составляет 5,7 %.
По мнению аналитиков, ситуация будет усугубляться и дальше, несмотря на все усилия регулятора охладить кредитование рисковых заемщиков. «Ведь это реальные семьи, которые оказываются под гнетом долгов, – считает Ольга Епифанова. – А просрочки становятся все больше, тормозя экономику. Часть россиян платит больше половины доходов именно банкам»
Однако далеко не все наши сограждане прибегают к услугам крелитных организаций, памятуя золотое правило, что деньги берешь чужие и ненадолго, а возвращаешь свои и навсегда. Да еще и под высокие проценты кредитных ставок.
Спрашиваем доктора экономических наук Алексея Зубца: всем ли поголовно нужны финансовые паспорта? Ведь у большинства россиян главный контролер – кошелек. Если он пустой или тощий…
— Если речь идет о паспортизации, то она, конечно, должна охватывать все население страны. Это необходимо с точки зрения обеспечения надежности финансовой системы. Это само собой разумеется, к человеку без финансового паспорта возникают ненужные вопросы. Но, например, в моем паспорте не будет ни одной записи, потому что я кредитов не брал.