В первый день второго месяца регулярного чемпионата КХЛ состоялось шесть поединков. Точнее, пять матчей и один, действительно, поединок. В Омске местный «Авангард», быстро доказав свое превосходство в мастерстве и классе над «Адмиралом», затем принялся наглядно убеждать соперника, что и в бойцовских качествах он гораздо сильнее игроков из Владивостока. Дошло до того, что в третьем периоде в кулачном поединке решили выяснить отношения голкиперы обеих команд Андрей Мишуров и Адам Хуска. «МК-Спорт» рассказывает подробности.
Фото: сайт ХК “Авангард”
Казалось бы, ничем особо не примечательный по своей вывеске первый по времени октябрьский матч Континентальной хоккейной лиги между омским и владивостокским клубами неожиданно вернул в лихие нулевые хоккейные годы. В те времена, когда подмосковный «Витязь» имел в своем составе пятерку крепких парней, готовых в любой момент скинуть перчатки и сойтись с любым противником в кулачном поединке. Особенно заокеанские варяги любили вызвать на бой игроков как раз «Авангарда». Один из матчей этих команд, который состоялся 9 января 2010 года, считается самым грубым в истории КХЛ.
Игра, состоявшаяся почти 15 лет назад в Чехове, продолжалась менее четырех минут, когда на льду вспыхнула потасовка «стенка на стенку», в которой приняли участие все находившееся на льду игроки, кроме… голкиперов. Драка вратарей – явление в современном хоккее такое же редкое и уникальное, как и голы в их исполнении. Вот и тогда, когда полевые игроки вовсю колотили друг друга, Сергей Деев или Василий Кошечкин (кто играл в воротах у «Витязя» доподлинно так и не установлено. – Ред.), а также Мартин Ружичка у Омска, спокойно смотрели на все это действо из своих зон и в происходящее не вмешивались.
Ледовое побоище в игре “Витязя” и “Авангарда” 9 декабря 2010 года / фото: сайт “Авангарда”
В НХЛ случаи агрессии со стороны голкиперов случались, особенно, в золотой век хоккейных драк 70-х и начала 90-х годов прошлого столетия. Достаточно вспомнить такого буйного по темпераменту голкипера «Филадельфии» Рона Хекстолла или легендарный бой Патрика Руа из «Колорадо» со своим визави из «Детройта» Майком Верноном, который хорошо помнят все любителя хоккея со стажем. В советском хоккее подобное даже никому и не приходило в голову и, если таковое произошло – это вызвало бы ЧП союзного масштаба, которое бы грозило его участникам пожизненной дисквалификации.
***
Но времена меняются, и с появлением в нашем хоккее заокеанских и европейских легионеров, и, особенно, зарубежных голкипера – первый вратарский бой не заставил себя долго ждать. Его как раз в 2011 году и устроили два зарубежных хоккеиста Майкл Гарнетт, игравший за «Трактор», и Мэтт Далтон из всё того же «Витязя». Но это канадцы, у которых скинуть перчатки, заложено где-то на генетическом уровне. Настоящих и серьезных кулачных поединков с участием российских и европейских стражей ворот в КХЛ до сегодняшнего дня еще не случались.
Столкновение Амира Мифтахова и Ивана Кульбакова в прошлом сезоне / фото: скриншот с трансляции матча КХЛ
В прошлом сезоне Амир Мифтахов из «Ак Барса» уже после окончания игры попытался устроить заварушку с белорусом Иваном Кульбаковым из «Торпедо», но тогда этот конфликт партнерам удалось погасить. И вот историческое событие в нашем хоккее, «драка вратарей» наконец-то произошла в Омске на 49-й минуте встречи между «ястребами» и «моряками». 24-летний российский голкипер Андрей Мишуров, в прошлом сезоне находившийся в аренде во Владивостоке, бросил вызов гиганту-словаку Адаму Хуске.
Итак, оба вратаря съехались в средней зоне и закружились в динамичном боксерско-ледовом танце. Несмотря на заметную разницу в габаритах (Хуска на 11 сантиметров выше Мишурова. – Ред.), россиянин оказался не из робкого десятка, перед противником не оробел и постарался выйти в бою на ближнюю дистанцию, чтобы достать Адама прямым ударом в голову. Словак решил не подпускать Андрея близко к себе и действовал на почтительном расстоянии. Впрочем, весьма объемная и габаритная вратарская амуниция мешала работать кулаками обоим драчунам, и по-настоящему серьезного урона они друг другу так и не нанесли. И слава богу.
Драка Андрея Мишурова и Адама Хуски / фото: сайт “Авангарда”
Драка Андрея Мишурова и Адама Хуски / фото: сайт “Авангарда”
Заведя на полную катушку трибуны и получив каждый по пять минут за драку, что автоматически означает удаление до конца матча, под восторженный рев зрителей Мишуров и Хуска покинули площадку, оставив в недоумении тренеров обеих команд. «Драке вратарей я был удивлён. Это не то, что я хотел бы видеть. Может, что-то в прошлом было у них, не знаю. Хорошо, что наш вратарь не получил травму, но всё могло быть иначе. Он мог повредить руку или лицо, и тогда нам пришлось бы искать нового вратаря, а это не так просто в это время сезона. Это опасная ситуация, и если б я знал, что так произойдёт, то сделал бы всё, чтобы он остался в площади ворот. Но когда я увидел, было уже поздно», – сказал после игры наставник Омска Ги Буше.
«Я не приветствую драки вратарей – они должны в воротах играть, а не драться. Это североамериканское шоу только зрителям может понравиться. Нам это не нужно. А если Адам травму получит? В «Авангарде» есть Серебряков, который может 50 матчей подряд сыграть, а у нас, если Хуска сломается, то кто играть будет?» – выразил свое отношение к вратарской драке и рулевой «Адмирала» Леонид Тамбиев.
Голкипер “ястребов” Андрей Мишуров после драки с Хуской / фото: сайт “Авангарда”
А вот один из ее участников Мишуров признался, что он уже давно мечтал схлестнуться с кем-нибудь из своих коллег на льду, а также объяснил, как им удалось договориться о поединке, находясь на противоположных сторонах площадки: «Мне уже давно хотелось подраться с другим вратарём, и сегодня такая возможность представилась. Я видел, что Адам чуть выдвинулся из ворот и поднял в мою сторону руку, я кивнул — вот и всё. Один удар я пропустил, но если честно, тяжело драться во вратарской амуниции. Надо посмотреть со стороны. Не жалею, что подрался и пришлось замениться, мы завели публику, такое нечасто увидишь».
***
Ну что ж, ждем продолжения выяснения отношений этих горячих вратарей во Владивостоке?