тестовый баннер под заглавное изображение
Цель Минпромторга самая что ни на есть благородная: мониторить движение товара к потребителю на всех этапах, фиксировать наценки на каждом из них и там, где появляется резкий скачок, рассматривать этот случай и делать из него выводы. Это разумный подход, только непонятно, почему раньше не использовали эту методику? Ведь очевидно, что нужно выявить резкий скачок и дальше уже раскручивать ситуацию.
Раньше, когда проверяли рост цен в рознице, все стороны процесса (торговля и производители) клялись, что они балансируют на грани рентабельности, то есть никак, ну просто никак не наживаются на потребителях. В результате цены на все постоянно росли, зачастую — скачками, а широкая общественность так и не узнавала, кто в конечном итоге в этом виноват. Хотя, например, производители картофеля не раз заявляли, что в опте поставки клубней в торговые сети в 2-3 раза дешевле, чем они стоят на прилавке.
Словом, есть серьезные подозрения, что ниточка ведет именно в ритейл. Теперь объектами проверки станут торговые компании, производители и поставщики-посредники – все, по отчетности которых Росстат высчитывает рост индекса потребительских цен. Через налоговую службу Минпромторг получит сведения о всех сделках, суммах дохода, расхода и прибыли. Сегодня данная информация представляет собой коммерческую налоговую тайну, которую оберегает как зеницу ока. Можно надеяться, что на этот раз власти выведут злоумышленников на чистую воду, и цены не будут расти такими темпами, как сейчас и все предыдущие годы.
– С моей точки зрения здесь два момента, – поясняет аналитик аграрного рынка Александр Корбут. – Общая неудовлетворенность от того, что все предпринимаемые ранее меры по сдерживанию цен их не очень-то по факту и сдерживают. Хотя все нормативные акты на этот счет у нас существуют и полномочий ФАС вполне достаточно. Потому, перекладывание проблемы на ФНС не очень логично. Антимонопольщики при своих ценовых проверках требуют все необходимые документы – в том числе по цепочке от поля до прилавка.