![]()
Фото: SebastiáN Hipperdinger/Keystone Press Agency/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
После подсчета более 95% бюллетеней партия Милея "Свобода наступает" набрала 40,84% голосов по всей стране на выборах, которые многие восприняли как фактический референдум о почти двухлетнем пребывании у власти самозваного анархо-капиталиста.
Перонистская оппозиция "Отечество" набрала 31,67% голосов, пишет The Guardian.
Хотя этот результат по-прежнему не позволяет Милеи получить большинство в Конгрессе, которое остается за перонистами, аргентинские аналитики называют итоги выборов неожиданными, учитывая недавний удар по популярности либертарианца – от обвинений в коррупции, связанных с его сестрой, до продолжающегося экономического кризиса.
Само правительство занижало ожидания, считая удовлетворительным результатом от 30% до 35%, особенно после тяжелого поражения Милея на сентябрьских выборах в провинцию Буэнос-Айрес, когда он проиграл перонистам на 14 процентных пунктов, напоминает The Guardian.
Однако на этот раз партия Милея переломила ситуацию, одержав победу в крупнейшем избирательном округе Аргентины, где проживает около 40% избирателей.
“Я король затерянного мира”, – пел Милей, выходя на сцену перед сотнями болельщиков в отеле в Буэнос-Айресе. Свою речь он начал словами: “Сегодня мы преодолели переломный момент – начинается строительство великой Аргентины”.
Президент приветствовал финансовую помощь США как “нечто беспрецедентное не только в истории Аргентины, но и в мировой истории, потому что США никогда не предлагали поддержку такого масштаба”.
“Сейчас мы сосредоточены на проведении реформ, которые необходимы Аргентине для укрепления экономического роста и окончательного подъема страны, чтобы снова сделать Аргентину великой”, – сказал президент по-испански, повторяя лозунг Трампа.
Вскоре, в воскресенье вечером, Трамп выразил свои поздравления, назвав победу партии Милея “убедительной победой”, добавив: “Народ Аргентины оправдал наше доверие к нему”.
На выборах партия Милея могла получить 127 из 257 мест в нижней палате парламента и треть мест в сенате, то есть 24 из 72 мандатов. Партия Милея получила 64 места в нижней палате и 12 в сенате. Новые места в нижней палате в сочетании с уже имеющимися позволяют правительству достичь своей главной цели на этих выборах: обеспечить по меньшей мере треть состава нижней палаты, чтобы сохранить президентское вето, отмечает The Guardian.
Милей начал свое правление почти два года назад с “резкого” сокращения расходов, сокращения десятков тысяч государственных рабочих мест и замораживания инвестиций в инфраструктуру, здравоохранение, образование и даже в обеспечение лекарствами пенсионеров. Ему удалось снизить инфляцию с более чем 200% в 2023 году до примерно 30% в сентябре, достигнув первого за 14 лет профицита бюджета страны. Экономическая активность выросла на 0,3% в августе 2025 года после трех месяцев снижения подряд.
Но покупательная способность резко упала: большинство аргентинцев говорят, что они с трудом сводят концы с концами, более 250 000 рабочих мест были потеряны, а около 18 000 предприятий закрылись.
Популярность либертарианца также пострадала, когда Милей продвигал криптовалюту, которая позже рухнула; его сестра и самый влиятельный член кабинета Карина Милей оказалась замешана в предполагаемой коррупционной схеме; а один из ведущих кандидатов от его партии снялся с воскресных выборов, признавшись, что получил 200 000 долларов от бизнесмена, обвиняемого в коррупции, о незаконном обороте наркотиков в США.
Чтобы предотвратить девальвацию песо, аргентинское правительство потратило все свои долларовые резервы, даже после получения кредита в размере 20 миллиардов долларов (из которых 14 миллиардов уже были выплачены) от Международного валютного фонда, и было вынуждено обратиться к Трампу, который пришел на помощь, предоставив финансовую помощь в размере 40 миллиардов долларов.
Позиция Трампа была воспринята многими в стране как вмешательство в выборы, и некоторые предсказывали, что из-за антиамериканских настроений среди части населения поддержка США может обернуться для Милея неприятными последствиями, отмечает The Guardian. Хотя голосование является обязательным, явка избирателей была самой низкой с момента возвращения к демократии в 1983 году и составила 67,85%, превысив предыдущий рекордно низкий уровень в 71%, установленный в 2021 году.