![]()
Фото: AP
тестовый баннер под заглавное изображение
Эта подпись ознаменовала резкое изменение позиции Трампа, который как президент имел право сам обнародовать документы, но предпочел этого не делать, комментирует The Guardian.
Демократы упивались спорами по поводу досье и возможностью того, что эти документы могут содержать компрометирующую информацию о Трампе, который был в личной дружбе с Эпштейном, который умер при загадочных обстоятельствах в 2019 году, ожидая суда по обвинению в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации.
Трамп попытался изменить этот сценарий после подписания законопроекта в публикации в социальной сети Truth, в которой указывалось на связи Эпштейна с Демократической партией.
“Возможно, правда об этих демократах и их связях с Джеффри Эпштейном скоро будет раскрыта, потому что я ТОЛЬКО ЧТО ПОДПИСАЛ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБНАРОДОВАНИИ ФАЙЛОВ ЭПШТЕЙНА!”, – написал Трамп в среду вечером.
У министерства юстиции США есть 30 дней, чтобы обнародовать все материалы, связанные с Эпштейном, включая расследование его смерти в результате предполагаемого самоубийства в камере федеральной тюрьмы. Законодательство разрешает редактировать информацию, идентифицирующую жертв, но, в частности, запрещает чиновникам отказываться от раскрытия информации из-за опасений “поставить в неловкое положение, нанести ущерб репутации или проявить политическую деликатность”.
Трамп много лет колебался по этому вопросу, прежде чем, наконец, уступил политическому давлению, напоминает The Guardian. В ходе предвыборной кампании он пообещал обнародовать досье Эпштейна. Придя к власти, он изменил свою позицию, назвав проблему “мистификацией” и выступив против тех, кто хотел обнародовать документы.
Но в последние дни, когда стало ясно, что Палата представителей примет закон, Трамп изменил курс, заявив, что “нам нечего скрывать” и что “пришло время покончить с этой мистификацией демократов, совершенной леворадикальными сумасшедшими, чтобы отвлечь внимание от Большого успеха Республиканской партии, включая нашу недавняя победа демократов над “шатдауном””.
После того, как Трамп заявил о своем одобрении законопроекта, несогласные республиканцы быстро провели его через Палату представителей, а затем и Сенат. Майк Джонсон, спикер Палаты представителей США, на несколько месяцев приостановил принятие законопроекта, а после того, как Палата приняла его, Джонсон выразил надежду, что Сенат внесет в него поправки, чего Сенат не сделал.
Ранее в этом году министерство юстиции заявило, что опубликовало все возможные документы об Эпштейне, не препятствуя расследованию и не раскрывая информацию о его жертвах.
“Большая часть материалов подлежит опечатыванию по решению суда”, – говорилось в июльской записке Министерства юстиции. “Только часть этого материала была бы опубликована публично, если бы Эпштейн предстал перед судом, поскольку печать служила только для защиты жертв и не подвергала каких-либо дополнительных третьих лиц обвинениям в незаконных действиях”.
Неясно, что минюст США опубликует в ответ на законопроект – в законопроекте подробно описывается множество потенциальных материалов, которые должны быть опубликованы, но для некоторых материалов предусмотрены исключения.
Законопроект призывает генерального прокурора сделать общедоступными несекретные документы, связанные с Эпштейном, “в формате, доступном для поиска и скачивания”, включая все расследования в отношении Эпштейна, его соратницы Гислейн Максвелл, бортовые журналы и записи о поездках, лиц, на которых ссылаются или которые названы в связи с его преступлениями, организаций, которые были связаны с его торговлей людьми или финансовые сети, сделки об иммунитете и другие соглашения о признании вины, внутренние сообщения о решениях по предъявлению обвинений, документация о его задержании и смерти, а также сведения об удалении любых файлов.
У департамента будет 30 дней, чтобы передать документы. Законопроект предусматривает некоторые исключения, включая редактирование идентификационной информации о жертвах или личных файлов, любые изображения сексуального насилия над детьми, публикации, которые могут поставить под угрозу активные расследования или судебное преследование, а также изображения смерти или жестокого обращения.
Члены Конгресса опубликовали десятки тысяч документов, которые подтвердили и углубили отношения Эпштейна с видными деятелями, включая Ларри Саммерса, бывшего министра финансов, и Майкла Вольфа, писателя и биографа Трампа.
Трамп и Эпштейн когда-то были друзьями, и имя Трампа до сих пор фигурирует в некоторых документах, опубликованных членами Конгресса, хотя эти упоминания не означают, что он был участником какой-либо преступной деятельности Эпштейна, напоминает The Guardian.
Документы, опубликованные членами Комитета Палаты представителей по надзору от Демократической партии, включали электронное письмо Эпштейна Вольфу, в котором Эпштейн сказал о Трампе: “Конечно, он знал о девушках, когда просил Гислейн остановиться”. В другом он назвал Трампа “собакой, которая не лает”.
Эпштейн регулярно писал людям по электронной почте о Трампе, обычно в уничижительных выражениях. “Я встречал очень плохих людей”, – написал он в одном из писем. “Никто не сравнится с Трампом. В его теле нет ни одной достойной клетки”.