Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Нашлись еще два описания смерти рейхсмаршала Геринга: самоубийцу повесили и застрелили

Нашлись еще два описания смерти рейхсмаршала Геринга: самоубийцу повесили и застрелили

Фото: wikimedia.org

тестовый баннер под заглавное изображение

В числе самых известных событий, связанных с Нюрнбергским трибуналом, 80-летие начала работы которого мы отмечаем в эти дни, наши сограждане наверняка назовут самоубийство главного подсудимого – «наци №2» Германа Геринга. Согласно справочникам, рейхсминистр, приговоренный международным судом к смерти, покончил с жизнью в своей тюремной камере. Однако нашлась удивительная информация, что этот ближайший пособник фюрера погиб совсем иначе.  

О своей скорой смерти Геринг узнал 30 сентября 1946 года, когда его ввели под конвоем в зал нюрнбергского Дворца юстиции и председатель суда зачитал приговор. Судя по свидетельствам очевидцев, это произвело на высокопоставленного нациста, весьма уверенно державшегося до той поры, очень сильное впечатление. У Геринга затряслись руки, «глаза его повлажнели, он тяжело дышал, будто стараясь справиться с начинавшимся душевным коллапсом»… Психологический удар усиливался еще и тем, что бывшему рейхсмаршалу стало известно о том способе, которым его, согласно вердикту суда, должны лишить жизни: виселица, едва ли не самый позорный способ казни для военного человека.

Предпринятая в последующие дни попытка нациста добиться замены повешения на куда более почетный расстрел не увенчалась успехом. Вот тогда Геринг и решил избежать позора, прибегнув к самоубийству. Главный осужденный Нюрнбергским трибуналом совершил его в своей камере 15 октября 1946 года, буквально за два часа до казни, которая его ожидала.

Судя по информации, полученной от американской стороны (режим в тюрьме, где содержались обвиняемые, обеспечивали военные США), вскоре после 10 вечера дежурный, в обязанности которого входило каждые полминуты заглядывать через глазок в двери внутрь камеры и контролировать поведение смертника, заметил нечто подозрительное.

Солдату показалось, что Геринг, улегшийся на кровать, лежит на спине в какой-то странной позе. Вдобавок тюремщик расслышал звуки, похожие на хрип. Охранник вызвал дежурного офицера, вместе они вошли в камеру – и поняли, что рейхсмаршал уже мертв. Это подтвердил срочно вызванный врач.

Между тем можно обнаружить, что самоубийце Герингу приписывали еще две истории с его кончиной. Оба этих случая в итоге оказались вымыслом. А виновниками стали падкие до сенсаций и жареных фактов корреспонденты зарубежных газет.

Одним из тех изданий, которое «запустило утку» по поводу обстоятельств смерти «наци №2», оказалась News Chronicle. Ее репортер попал в число немногих избранных представителей СМИ заранее допущенных в зал, где должна была совершаться казнь. Ему, наверное, захотелось опередить всех своих коллег и как можно скорее передать в родную редакцию текст о процедуре предания смерти одного из самых одиозных главарей нацистского Рейха. На тот момент Геринг уже был мертв, однако о его самоубийстве никому за пределами тюрьмы еще не сообщали.

Поэтому проворный журналист был уверен: через несколько минут рейхсмаршала возведут на эшафот, палач наденет ему на шею веревку… Но зачем же ждать, чтобы увидеть вполне предсказуемые действия? Рассуждая так, репортер быстренько набросал эффектный текст про «драматические» события, связанные с повешением Геринга (были упомянуты, среди прочих деталей, зловещие 13 ступенек, по которым пришлось подниматься нацистскому главарю на эшафот), и, набрав телефон своей редакции, продиктовал его машинистке. Вот так, стараниями этой «акулы пера», Герман Геринг оказался все-таки повешен. Хотя на следующий день читателям, все-таки сообщили правильную информацию.

А еще за полгода до того, когда судебный процесс был в самом разгаре, на страницах печатного органа департамента обороны США, газеты Stars and Stripes появилась сенсация, касающаяся пресловутого рейхсмаршала. В заметке, которую подготовили на основе материалов, переданных собкором из Нюрнберга, сообщалось, что главный советский обвинитель Роман Руденко во время очередного судебного заседания так сильно разозлился на Геринга, что выхватил из кобуры свой пистолет и застрелил его. 

Впрочем, уже после выхода данной публикации выяснилось: сотрудники редакции напутали и поторопились отправить бывшего нацистского рейхсминистра на тот свет. В напечатанном в следующем номере газеты опровержении было сказано, что сообщение об эпизоде, когда Руденко в припадке ярости убил Геринга из пистолета, «не подтвердилось».

Далее читателям объяснили причину появления в газете такого досадного ляпа: появление на страницах информации о гибели пресловутого сподвижника Гитлера объясняется тем, что в редакции была неправильно расшифрована фраза корреспондента, сообщившего на самом деле, что Руденко «морально расстрелял Геринга» (среди американцев тогда действительно пользовался популярностью словесный оборот про «пулеметную очередь убийственных вопросов» главного советского обвинителя, адресованных им Герингу). 

Вот так – журналист хотел более образно описать происходящие на Нюрнбергском трибунале события, а в итоге с помощью своих сослуживцев досрочно «грохнул» одиозного рейхсмаршала.
Говорят, есть такая примета: если появятся ложные сообщения о твоей смерти, будешь жить еще долго. Но в случае с Герингом она не сработала. Нацистского главаря не стало уже через несколько месяцев.  

Источник