Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Курьер из Китая получил от Михалкова самый большой бриллиант

тестовый баннер под заглавное изображение

Все настолько загадочно даже для самого Михалкова, который благодарил со сцены президента страны за поддержку своей «странной идеи». Остается только сожалеть, что нет рядом с нами Леонида Гайдая. Он мог бы снять сиквел «Бриллиантовой руки» про десяток лауреатов, разлетающихся по миру с бриллиантами в руках, которых в интересах безопасности сопровождают до границы представители Росгвардии.

Евразийскую киноакадемию и ее премию Михалков задумал, как некий заслон перед угрозой атаки на евразийскую цивилизацию. Ее идею он начал активно продвигать, как только появилась международная премия Конфедерации Союзов кинематографистов во главе с ныне покойным кинодраматургом и режиссером Рустамом Ибрагимбековым, с которым они работали на фильмах «Урга – территория любви», «Сибирский цирюльник», «Утомленные солнцем».  

Премия Ибрагимбекова охватывала страны Восточной Европы, Западной Азии и бывшего СССР. Лучшие фильмы выбирали киноведы из 14 стран, представлявшие государства, которые не имели отношения к производству заявленных в конкурсе фильмов. Ибрагимбеков говорил, что глубокий Восток и глубокий Запад отличаются тем, что в основном знают только себя, и лишь догадываются о жизни других, а евразиец хорошо знает и Восток, и Запад с точки зрения быта, традиций, культуры, и в этом его преимущество.

Михалков больше одержим идеей противостояния «Оскару», лауреатом которого он является. Главную «Бриллиантовую бабочку» за лучший фильм Никита Сергеевич вручил китайской картине «Против течения» о новоиспеченном курьере, круто изменившем свою жизнь и открывшем в ней новые смыслы.

Награду получала представительница шанхайской студии,  имя которой так и не прозвучало. Михалков все время что-то ей тихо и интимно говорил непонятно на каком языке. Награда пришлась его гостье по вкусу. Гостья сказала о том, что господин  Сюй Чжэн, снявший этот фильм,  – очень известный актер в Китае.  Свой предыдущий приз он тоже получил в России. То, что он сделал сейчас, сильно отличается от того, что он создал на протяжении долгой карьеры.  «Я сидела в зале и думала: «Какая прекрасная бабочка! Она так подойдет к моему костюму. Перед тем, как приехать в Россию, я потеряла кольцо, но эта бабочка гораздо лучше». 

Помимо «бабочки», усыпанной бриллиантами и созданной по эскизу художника Юрия Купера, победитель получил 10-каратный бриллиант, стоимость которого составляет 1 млн. долларов. Еще 11 лауреатов увезут с собой по бриллианту весом более 5-ти карат и стоимостью более 250 тыс. долларов.

Михалков мечтал немного о другом, хотел выдать своим лауреатам денежные суммы, которые любому кинематографисту, готовому ради съемок заложить свою квартиру, никогда не помешают. Однако президент страны распорядился инче, и победителем выдали драгоценные камни.  

Лучшим режиссёром назван Горан Радованович из Сербии, снявший показанный на подведомственном Михалкову МММКФ фильм «Лесной царь» с Милошом Биковичем в главной роли. Почему именно он? Бог весть. Это явно не лучший фильм на большом евразийском пространстве.

При первом знакомстве со списком потенциальных лауреатов можно было только недоумевать. Иногда возникали вопросы: «Что? Где? Когда?» и главное «За что?». В одной только Турции ежегодно выходит немало достойных картин, востребованных многими фестивалями. Но где они?  

За «Лучший сценарий» отметили Кэрол Шор из ЮАР. Она призналась, что впервые получила персональную награду за «Старый праведный блюз», объехавший множество фестивалей. Со сцены Шор призывала наши страны к активному деловому сотрудничеству. Вручавший награду Владимир Мединский предложил гостье вступить в Союз писателей России и пошутил по поводу членских взносов.  

Лучшим оператором стал Талант Акынбеков, представлявший «Чёрный, красный, жёлтый» киргизского классика Актана Арыма Кубата. Он рассказал, что родился в семье художника, чьи картины представлены в Третьяковской галерее. Туда водили всех прибывших на кинопремию гостей. Они, оказывается, неделю провели в Москве и посетили еще «Мосфильм» и Концертный зал им. Чайковского.

Лучший художник-постановщик — Мейлис Худайберенов, работавший на туркменской картине «Композитор», благодаривший президента своей страны.

От России выдвинули единственную картину «Двое в одной жизни, не считая собаки» Андрея Зайцева. Получается так, что большая отечественная киноиндустрия, о которой во всю трубят, не в состоянии конкурировать с кинематографиями коллег.   

Светлана Крючкова и Александр Адабашьян, сыгравшие главные роли в фильме Зайцева, получили по бриллианту в номинациях «Лучшая актриса» и «Лучший актер». Крючкова со сцены цитировала Цветаеву, для которой важным символом стала бабочка, благодарила Михалкова. «Не буду объяснять за что. Он знает», – сказала она. Он  спас ее, когда она умирала от рака. Крючкова не раз говорила, что ходили бы мы на ее могилку, если бы не Никита Сергеевич. 

Адабашьян, с которым она дружит 50 лет, входил в экспертный совет премии и определял победителей. Со сцены он ядовито пошутил, что первым положил конец экспорту бриллиантов из России. Его не повезут в аэропорт представители Росгвардии, приставленные к каждому зарубежному лауреату. До Адабашьяна награду получил как «Лучший композитор» еще один россиянин Юрий Потеенко, но он представлял белорусскую картину «Чёрный замок».  

Лучшие актеры второго плана — Соня Хуссейн из Пакистана, представлявшая «Термит» (Пакистан — Канада), и Анвар Картаев из Узбекистана, снявшийся в фильме «В погоне за весной».

Был также отмечен фильм, который не входил в пределы евразийского пространства. Для этого придумана отдельная номинация. Победу одержал «Али Примэра» из Венесуэлы. Награду вручала представитель МИДа Мария Захарова, отдельно упомянувшая Уго Чавеса. Продюсер фильма говорил об угрозе, нависшей над его страной, и посвятил награду всем, кто рано встает и работает, ходит в школу.

Приз за вклад в мировой кинематограф из рук Михалкова получил иранский режиссер Маджид Маджиди, о фильме которого «Мухаммад Посланник Бога», снятом в 2015 году, Никита Сергеевич не раз говорил на других мероприятиях. 

«Когда кино для кинематографиста – работа, то это прекрасно и профессионально, – сказал глава новой кинопремии. –  Но только тогда, когда кино – это жизнь, оно становится искусством и посланием. Вклад в кинематограф по-разному измеряется. Кто-то измеряет его бокс-офисом, кто-то премиями, а кто-то тем, что он делает в силу своего таланта, богом данного, усердия и абсолютной верности этому делу. Жизнь кинематографиста очень странная.  Очень часто для него нет ни рассвета, ни тумана. Он не может ими наслаждаться как явлениями природы.  Вот закат, который мне нужен. Вот восход, который мне нужен. Все явления жизни для него – часть того, что он хочет воплотить в кино.  Вот таким человеком является потрясающий режиссер, снимающий шедевры за три копейки на коленке. Когда ему дали возможность снять блокбастер, он снял потрясающий фильм «Мухаммад Посланник Бога». 

Лауреат вспомнил со сцены имена Тарковского и Сокурова, оказавших большое влияние на иранское кино.  

Источник