Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Евгений Маргулис отмечает 70-летие не ворча на молодежные нравы

Фото: wikipedia.org

тестовый баннер под заглавное изображение

Пять лет назад на исходе пандемийного 2020 года Евгений Маргулис в беседе с «МК» сообщил, что на сцену за минувшие двенадцать месяцев выходил всего три раза. «Кошмар, конечно, но жить можно. Бывало и хуже», — сказал музыкант. Подобный оптимизм, по словам именинника, свойственен людям его поколения научившимся жить в весьма специфических условиях.

Журналисты иногда любят рассказывать о советских рокерах первой волны как о мальчиках из хороших семей, решивших вдруг стать бунтарями. Сюжет безусловно симпатичный, но по мнению Маргулиса не очень правдоподобный. «Для нас это была не совсем борьба с системой, — сказал Евгений в одной из бесед с «МК». — Просто когда на протяжении нескольких лет ты слышишь из радиоприемника и телевизора одни и те же песни о любви к партии и труду или просто о любви, но все равно с каким-то партийным уклоном, и вдруг появляются «Битлз», которые играют совершенно другое, — конечно, выбираешь «битлов». А в те времена, если выбирал что-то отличное от официального, то, естественно, превращался в бунтаря. Все мы через это прошли.»

Нужно признать, что для Маргулиса путь через бунтарство получился весьма кинематографичным. Гастроли группы «Аракс», в составе которой музыкант играл в начале восьмидесятых, арест в Ульяновске, беседа в местном отделе КГБ, смачный набор обвинений от непотребного вида до антисоветчины и сионизма, и практически волчий билет, с которым максимально творческой работой была лишь уборка вольеров в цирке. Все это конечно просится на экран, но пока Евгений снимает в своем телевизионном «Квартирнике» выступления других музыкантов.

Рокеры в роли телеведущих далеко не всегда убедительны, однако Маргулису это кресло явно подошло, и с выбором формата он не промахнулся. Все-таки сам он плавает в музыкальном море давно и уверенно. Прекрасно знает, и что значит играть в полуподпольных «Машине Времени» и «Воскресении» и что такое быть участником ансамбля всесоюзного любимца Юрия Антонова. Помнит и ревущие стадионы, и как выступал с гитарой и бардовским репертуаром. Но совершенно не помнит ситуаций когда занимался бы тем, чего совершенно не хотел делать, хотя его карьера разворачивалась и продолжает разворачиваться в реалиях, которые народная мудрость характеризует как «то понос, то золотуха».

Даже работа на телефабрике стала для Маргулиса просто еще одним музыкальным проектом. Размах производства, конечно, располагает к тому, чтобы начальника величали исключительно Евгением Шулимовичем, но чаще его зовут дядей Женей. Может быть потому, что атмосфера на площадке по-хорошему хиповская, в чайнике вместо чая наливают виски, а сам Маргулис предпочитает принимать перемены и не ворчать на нравы молодежи. В любом случае, разменивая очередной десяток, Евгений Шулимович выглядит как артист, чья песенка еще не спета.

Long live rock-n-roll!

Источник