Фото: стс
тестовый баннер под заглавное изображение
В шоу «Что я наделала» детально расследуют неудачные пластические операции и ищут способы справиться с их последствиями. Случаи и правда не для слабонервных. Инъекции в нос повлекли за собой заражение, которое едва не закончилось смертью пациентки. Введение искусственных волосков в область бровей тоже привело к необходимости бороться за здоровье. В болезненном стремлении к совершенству, наверное, всегда есть опасность, но кто бы мог подумать, что все так плохо.
Документальные ужасы индустрии красоты были недавно дополнены и художественной постановкой. Сериал Райана Мерфи «Красота» посвящен нравам в мире моды, где, как известно, нельзя быть слишком красивой, слишком худой или слишком богатой.
По сюжету супермодели вдруг начинают умирать при весьма странных обстоятельствах, например, разрываются на части в ходе показа новой коллекции Balenciaga. Выясняется, что все дело в вирусе, который передается половым путем и делает людей невероятно красивыми, правда с весьма разрушительными последствиями. Мораль, видимо, сводится к тому, что нельзя быть красивой такой, хотя для мира моды это не голос разума, а смехотворное заблуждение.
Бьюти-хорор как жанр уверенно набирает обороты и, возможно, станет одной из примет сериального сезона. В таких проектах, и документальных, и художественных, почти нет места хорошим новостям из мира красоты. Там либо плохо, либо ужасно, и все это происходит из-за навязчивой рекламы, культа сексуальности в социальных сетях и прочих порочных стандартов современного медиамира.
И только мастер по маникюру в исполнении Робака щедро делится оптимизмом. Уволенный из-за модернизации производства титулованный специалист по ручной росписи матрешек решает, что роспись ногтей мало чем отличается от его прежней работы, и пытается завоевать доверие женщин, для многих из которых маникюр — это почти сакральное. Сценаристы уверяют нас, что главное — не цвет лака и сложности найл-дизайна, а коммуникации между людьми. Доверить кому-нибудь свои ногти — это практически раскрыть душу и получить редкую по нынешним временам возможность пообщаться без помощи гаджета.
Вероятно, многие воспринимают подобные маникюрные истины с некоторым подозрением. Но даже подозрительные вряд ли будут оспаривать то, что у Александра Робака появилась весьма экстравагантная роль. Он снова играет хорошего дядьку в момент кризиса среднего возраста и некоторого семейного разлада, но, наверное, впервые его персонаж решает свои проблемы, предлагая дамам маникюр.