Javier Rojas/Keystone Press Agency/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Это как если бы после памятного чиновничьего наезда выступление «Би 2» на «Газпром Арене» в финале Суперкубка в Санкт-Петербурге в июле 2022 года на матче «Зенит»-«Спартак» стало бы самым главным событием на российском телевидении и восторженными хедлайн-ньюс во всех федеральных новостях. Мечты, мечты…
Но вернемся в сегодняшний день скорбных заокеанских реалий. Согласно только что опубликованным данным, совокупная аудитория шоу Bad Bunny в перерыве между таймами составила 128,2 миллиона зрителей. Это выше общего показателя финала НФЛ в этом году (124,9 млн) и один из самых высоких результатов в истории концертных «пауз» мероприятия. Больше просмотров за почти 60-летнюю историю Супербоула собирали только выступления Кендрика Ламара, Ашера и легендарного Майкла Джексона.
Рекорд Ламара в 133,5 млн просмотров пока устоял, но, как отмечают обозреватели, «главное очевидно: латинская сцена больше не «альтернатива» — она центр поп-культуры». Трансляция Супербоула на NBC и в партнерских сетях стала второй по просмотрам программой за всю историю американского телевидения, уступив лишь прошлогоднему финалу. Без учета интернет-трансляций и соцсетей Супербоул в среднем собрал в «ящике» 3,3 млн зрителей и достиг пика в 4,8 млн во время шоу Bad Bunny. Помимо прочего, как отмечает пресса, это еще и рекорд для испаноязычной трансляции Супербоула в США.
По данным НФЛ, проводящей «главное спортивное мероприятие года», более половины просмотров в соцсетях пришлись на международные рынки, а самые популярные посты Лиги за всю историю теперь связаны именно с этим выступлением. При этом отмечается, что «после публикации глобальных цифр итоговая аудитория может существенно вырасти».
Параллельно платформа Apple Music зафиксировала рост прослушиваний Bad Bunny в семь раз после шоу, а само его выступление, как комментирует пресса, «стало не просто телевизионным событием — это был культурный манифест». Критики пишут: «Реггетон (латиноамериканская музыка) окончательно прописался в мейнстриме, а испанский язык звучит на крупнейшей сцене планеты без перевода» и называют это «новой эрой глобального попа», впадая почти в полуобморочный транс: «Факт непреложен: Bad Bunny стал глобальным мега-артистом, сыграв матч, который смотрел весь мир».
Пока неясно, «отслюнявит» ли буйный пуэрториканец хоть центик мистеру Трампу за вклад в его промоушен и рекламу, масштаб которых, как язвят теперь острословы, «в данном случае даже трудно переоценить». Такие, понимаешь, «их нравы», как написали бы советские газеты…