![]()
© Bernd von Jutrczenka/dpa/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Белый дом был проинформирован о том, что военные могут быть готовы к нападению на Иран уже к выходным, после значительного наращивания в последние дни воздушных и военно-морских сил на Ближнем Востоке, сообщили источники. Но один из источников предупредил, что Трамп в частном порядке высказывался как за, так и против военных действий и опрашивал советников и союзников о том, какой курс действий выглядит наилучшим.
Высокопоставленные представители администрации президента США по национальной безопасности встретились в среду в оперативном зале Белого дома, чтобы обсудить ситуацию вокруг Ирана, сообщил источник, знакомый с ходом встречи. В среду специальный посланник Трампа Стив Уиткофф и его зять Джаред Кушнер также проинформировали Трампа об их непрямых переговорах с Ираном, которые состоялись днем ранее. Пока неясно, примет ли Трамп решение к выходным, комментирует CNN Politics.
“Он проводит много времени, размышляя об этом”, — сказал один из источников.
О готовности США нанести удар к выходным впервые сообщил телеканал CBS News.
Иранские и американские переговорщики обменивались нотами в течение трех с половиной часов во вторник в ходе непрямых переговоров в Женеве, однако они ушли без четкого решения. Главный переговорщик Ирана заявил, что обе стороны согласовали “набор руководящих принципов”, хотя американский представитель сказал, что “еще предстоит обсудить много деталей”.
Пресс-секретарь Белого дома Каролин Ливитт заявила в среду, что ожидается, что Иран предоставит более подробную информацию о своей позиции на переговорах “в ближайшие пару недель”, но она не сказала, воздержится ли Трамп от военных действий в течение этого периода времени. Ожидается, что госсекретарь США Марко Рубио посетит Израиль 28 февраля, чтобы встретиться с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и проинформировать его о переговорах с Ираном, сообщил CNN в среду представитель Госдепартамента.
“Я не собираюсь устанавливать крайние сроки от имени президента Соединенных Штатов”, — сказала Каролин Ливитт. Она добавила, что, хотя “дипломатия всегда является его первым выбором”, военные действия остаются на повестке дня.
“Есть много причин и аргументов, которые можно привести для нанесения удара по Ирану”, — отмечает Ливитт, добавив, что Трамп “в первую очередь полагается на советников из своей команды по национальной безопасности”.
Эти непрозрачные заявления подпитывают растущие опасения по поводу военного конфликта между двумя странами, несмотря на то, что официальные лица якобы надеются на дипломатию, констатирует CNN Politics. Авианосец "Джеральд Форд" может прибыть в регион уже в эти выходные, после ряда других мероприятий по наращиванию военной мощи. Средства ВВС США, базирующиеся в Британии, включая танкеры-заправщики и истребители, передислоцируются ближе к Ближнему Востоку, утверждают источники.
Со своей стороны, Иран укрепляет несколько своих ядерных объектов, используя бетон и большое количество грунта для захоронения ключевых объектов в условиях военного давления со стороны США, отмечает CNN Politics.
На выбор времени для американской агрессии может повлиять ряд календарных событий. Зимние Олимпийские игры — традиционно момент глобального единения — завершаются в воскресенье; некоторые европейские чиновники заявили, что, по их мнению, до этого времени ударов по Ирану не будет. Между тем в среду начался Рамадан; некоторые официальные лица из числа союзников США на Ближнем Востоке, которые выступали против нападения, опасаясь дестабилизации в регионе, заявили, что нападение в священный для мусульман месяц станет демонстрацией неуважения со стороны Америки. А во вторник Трамп выступит с ежегодным посланием о положении в стране.
Пока неясно, учитывает ли президент какие-либо из этих событий, когда взвешивает свои варианты, подчеркивает CNN Politics.
Трамп в своих заявлениях по Ирану за последние недели мало что сделал для того, чтобы заручиться поддержкой американской общественности или Конгресса в проведении крупной военной операции в этой стране. Он намекнул на желание смены режима и настаивает на том, чтобы Иран не обзавелся ядерным оружием, но не сказал, какие именно цели преследовал бы, отдавая приказ о нападении.