Фото: Jesus Vargas/dpa/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
По словам Джона Хили, поддержка британских ВМС включала мониторинг патрульным катером HMS Dagger при проходе танкера через Гибралтарский пролив. Как сообщили во французской морской префектуре зоны Средиземного моря, судно отправлено на стоянку, прошло досмотр, а у членов экипажа проверили документы. По утверждению официального Парижа, поводом для задержания стал чужой флаг, под которым шел Grinch.
Юридически Франция ссылается на статью 110 Конвенции ООН по морскому праву. Она допускает досмотр военными иностранных судов в открытом море при наличии «разумных подозрений» в пиратстве, работорговле, несанкционированном вещании, отсутствии национальности или использовании чужого флага. «Мы не потерпим никаких нарушений», — написал в соцсетях президент Эммануэль Макрон, заверив, что все действия в отношении танкера соответствуют международному праву.
— Безусловно, для России это неприятная история, — рассуждает в беседе с «МК» эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – За весь 2025 год мы видели буквально пару акций такого рода со стороны европейцев. В мае ВМС Эстонии попытались в Балтийском море задержать танкер Jaguar с российской нефтью, шедший под флагом Габона из Индии в Приморск. Попытку заставить его следовать в территориальные воды Эстонии (только там можно было арестовать судно) пресекли два военных самолета РФ. А в сентябре ВМС Франции захватили при выходе из пролива Ла-Манш танкер Boracay, направлявшийся в Индию из Приморска, и препроводили в свою акваторию. Правда, через сутки отпустили.
Нынешний год начался с известных событий в Венесуэле, в ходе которых американцы показали Европе, можно сказать, дурной пример. Они задержали сразу несколько танкеров теневого флота с венесуэльской нефтью, решившихся на прорыв блокады, то есть, на нарушение санкционного режима. При этом США не ставили задачу отловить непременно суда с российской нефтью на борту. Цель была локальная, вполне прагматичная, они ее достигли, и дальше идти пока не собираются.