тестовый баннер под заглавное изображение
Интернет заполнен тревожными сообщениями. Некоторые автогиганты перешли на сокращенную рабочую неделю еще в июле. Или отправили своих сотрудников в вынужденные двухнедельные корпоративные отпуска. Да и только ли наша автомобильная промышленность страдает от кризиса? На «сокращенку» выходят крупные производители цемента и железнодорожных вагонов. В некоторых случаях «под раздачу» попадают даже предприятия оборонного профиля.
Переход отдельных компаний на сокращенную рабочую неделю экономисты объясняют вынужденной и временной мерой. Которая связана с падением спроса на внутреннем рынке. А он, в свою очередь, объясняется ухудшением экономической ситуации в стране. Словом, мера вынужденная и временная.
Понятно, что при нынешнем дефиците кадров и рекордно низкой безработице, когда рабочих рук не хватает буквально на все, говорить о переходе на четырехдневную рабочую неделю как-то странно. Работодатели гоняются «за головами», сулят им высокую зарплату. Чтобы потом сказать, что жалование повысил, допустим, на 30% и вместо двух выходных в неделю получи три?.. Вот где бы найти такого работодателя?
Профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов считает, что разговоры о сокращенной рабочей неделе на постоянной основе совершенно неуместны.
– В этом случае для сохранения объема российского ВВП на прежнем уровне понадобится рост производительности труда на 20%. Или привлечение дополнительной рабочей силы в 14 миллионов человек. Что нереально.
– Когда обсуждается переход на четырехдневную рабочую неделю, прежде всего подразумевается позитивные изменения в экономике, – продолжает Александр Сафонов. – Повышение производительности труда, позволяющее сохранение зарплаты на прежнем уровне. Сейчас предприятия, изменившие режим работы, стремятся сохранить персонал, а это совсем другая история.