Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

США могут получить доступ к нефтяным проектам Венесуэлы

тестовый баннер под заглавное изображение

Просчитать последствия этих событий для глобального сырьевого рынка сейчас невероятно сложно. Один из ключевых вопросов – что ждет нефтяную отрасль Венесуэлы, находящуюся под санкциями США и в глубоком упадке? Кто возьмется её реанимировать, найдутся ли на это средства, и возможен ли сценарий, при котором доли в государственной нефтяной монополии — компании PDSVA – получат американские компании?

За 13 лет президентства Николаса Мадуро добыча в стране с самыми крупными разведанными запасами нефти на планете сократилась с 2,4 млн до менее 1 млн баррелей в сутки. Восстановление нефтедобывающей промышленности Венесуэлы до уровня тринадцатилетней давности, даже при условии полного контроля США над компанией PDVSA, обойдется в сумму от $60-70 млрд и может занять до 10 лет, считает директор американской инвестиционной компании Navigator Principal Investors Кайл Шостак. Впрочем, по его словам, несмотря на сложность и затратность задач, найдутся компании (в частности, Chevron), готовые участвовать в этом процессе. Им предоставят доли в реорганизованной PDVSA, после чего будет разработан план возрождения нефтедобычи в Венесуэле, с указанием структур в США, ответственных за финансовое обеспечение проекта.  

-Пик добычи в Венесуэле был в 1998 году, это примерно 3,5 млн баррелей в сутки, затем началось снижение. Именно тогда к власти пришёл Уго Чавес, — рассказывает в беседе с «МК» эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – И Чавес, и его идейный последователь Мадуро создали нефтяной индустрии огромные проблемы, совершенно невыносимую жизнь. Проводя поэтапную национализацию, они дошли до того, что заставили иностранные компании продать контрольные пакеты в основных нефтедобывающих проектах на территории Венесуэлы. Этому попытались противостоять американские корпорации ConocoPhillips и ExxonMobil, которые в арбитражных судах отсудили у Каракаса многие миллиарды долларов, но так их и не получили. В-общем, из страны ушли американские инвестиции, после чего в 2019 году, при Мадуро, Вашингтон ввел запрет на покупку кем-либо венесуэльской нефти.

Впрочем, к этому времени нефтяная отрасль настолько деградировала, что на уровне добычи эти санкции практически никак не сказались. Ведомые Мадуро социалисты растаскивали, буквально обескровливали сектор, изымая в расходную часть бюджета гигантские суммы, не оставляя нефтяникам денег даже на ремонтные работы, не то, что на новые проекты. Соответственно, производство неуклонно снижалось.  

Источник