© Jriy Bereznuk/ Russian Look/ Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
В середине января ВМФ США взяли на абордаж шестой по счету танкер, связанный с экспортом нефти из Венесуэлы. Как сообщает Reuters, американские военные объяснили свои действия тем, что перевозка «черного золота» осуществлялась «в обход карантина, установленного Трампом», и в дальнейшем поставки углеводородов из Боливарианской республики будут проводиться «надлежащим образом».
Новые правила продажи венесуэльской нефти понятны: сделки начнут проходить под контролем Белого Дома — Вашингтон уже предложил купить захваченные партии сырья Китаю, Индии и даже России. Тем не менее, действия американцев в регионе уже привели к снижению экспорта нефти из Венесуэлы почти на две трети.
Угроза сокращения зарубежных поставок сырья нависла и над иранской добывающей отраслью. Вашингтон все еще колеблется между дипломатическими переговорами с Тегераном и нанесением ударов по исламскому государству. Хотя Трамп и заявил, что «сам себя убедил не бомбить Иран», Пентагон постепенно концентрирует мощную ударную группу на Ближнем Востоке. В частности, в зону эскалации, сообщает британский телеканал Sky News, перебрасывается авианосец Abraham Lincoln, задачей которого станет не только охрана американского контингента, но и возможный обстрел иранских объектов.
Не удивительно, что геополитические события в последние дни стали главным фактором влияния на мировой нефтяной рынок. За две недели нового года баррель Brent подорожал примерно на 10% — с $60 до $65-66. Впрочем, стоимость энергоресурсов на биржах пока крайне неустойчива и дальнейшее ценообразование, скорее всего, ознаменуется новыми скачками, котировок.
Когда глобальная конфронтация прекратит давить на стоимость углеводородов и ценовая конъюнктура нефти вновь начнет определяться фундаментальными экономическими факторами? Об этом «МК» рассказали руководитель практики по международному бизнесу и финансам, партнер 5D Consulting Михаил Никитин и аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.