Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Гуси-лебеди из пакетов и Алиса в клетке: какие мифы рассказали художники в masters:dom

тестовый баннер под заглавное изображение

Сама идея выставки кроется в названии, где «unlimited» — с англ. безграничный, а потому у каждого автора была абсолютная свобода самовыражения в рамках заданной темы — миф есть процесс, а не фиксированный сюжет, а система повторов зависит от контекста. Кстати, большинство работ экспонируются впервые, причем авторы не просто пересказывали уже существующие мифы, а формировал свою личную систему образов, логику и язык. 

Идя от целого к частному, стоит начать с материалов, с которыми работают мастера — это одна из самых привлекательных частей в этикетаже, даже если миф расшифровать не удается, то всегда любопытно понаблюдать за тем, как художники работают с самыми неожиданными, а порой, удивительными материалами. Например, в работе «Гуси-лебеди» Милена Стрелкова использует пакеты, прикрепленные к стеклу с помощью стальных крючков. Никита Селезнев в объекте из проекта «НОРМА» сочетает на холсте бетон с пастелью, немало работ других авторов смешанной технике — есть что порассматривать.

Текстильно-вышитая «Алиса» с элементами аппликации — работа Людмилы Барониной, мимо пройти невозможно, и задержаться возле придется надолго, чтобы разглядеть все нюансы типа кота-гусеницы, курящего кальян, двухголового кролика, окруженного морскими жителями типа лобстеров, краба и креветкой, поросята со слоновьими хоботами, за чьим весельем наблюдает суслик с женской грудью, черепаха, у которой вместо панциря бутылка, лягуха с мухомором на голове — страшная, надо сказать, сказка получается. Сама Алиса сидит в клетке, пытаясь вырваться из заточения, но я бы на ее месте лучше осталась там и попробовала рассмотреть пространства: нет ли там где-нибудь зелья, которое бы уменьшило ее и помогло бы незаметно сбежать из хаоса, пусть и воображаемой, но тоже жизни.

Художница Катя Исаева рассуждает: «О чем молчат рыбы?». Осенью прошлого года она работала в Венском музее естествознания Нижней Австрии с миллионной коллекцией ихтиологических экспонатах — выбирала то, что «просилось в руки», в том числе и чуды-юды-рыбы из кабинета редкостей, в частности, василиск, который оказался скатом, которого в XVI-XVII веке таксидермист видоизменил для королевской кунсткамеры. Основываясь на избранных образцах, художница создала серию «аквариумов» в технике сканограммы, когда с предмета делают скан точно так же, как с документа, а затем обрабатывают полученное изображение. Но у Кати Исаевой получился целый сюжет, рассказывающий «Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове». Так, в одной серии сошлись и наука, и миф, и даже современные технологии.

«Отлет» в космос случился на -1 этаже в зале, где представлена работа Алины Глазун «Без названия», хотя она, кажется, рассказывает вполне понятную историю о полете вокруг земного шара, который на самом деле не такой большой, как нам кажется. Величина нашей планеты — тоже миф, а если так, то и мы с вами все крохи, и даже не песчинки, и не пылинки — еще меньше. Правда, стоит сказать, что от столь грустных мыслей о «масштабе» человеческой личности отвлекает блеск диско-шара, напоминая о том, что «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно», как писал классик.

Источник