тестовый баннер под заглавное изображение
Современным детям нравятся песни советских композиторов, отметил Анатолий Кисляков. Это хорошо видно по реакции как юных зрителей на концертах Большого детского хора, так и самих исполнителей:
— Дети очень хорошо отличают высокохудожественное произведение от не самого высокохудожественного. Они не говорят об этом, но по их реакции чувствуется: вот это произведение им нравится, и они с удовольствием его исполняют, а вот это с трудом, — рассказал Анатолий Кисляков.
60-80-е годы были золотым веком не только для советского кинематографа, но и для песенного искусства, уверен худрук БДХ. Песни Владимира Шаинского и Александры Пахмутовой дети слушают до сих пор. Более того, подпевают хору на концертах.
— Куда бы я ни приехал с хором, начинаешь петь, например, «Голубой вагон» Шаинского, поворачиваешься в зал, а дети, которым 5–6–7 лет, поют эти песни. Значит они знают, они и мультфильм смотрят, из которого эта песня, и выучили её. Им нравится это петь. Песни, которые не умирают с уходом из жизни их авторов, продолжают жить, хотя им уже по 50–60 лет.
Анатолий Кисляков перечислил песни, которые очень нравятся современным детям. Это «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака», «Чунга-чанга», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели». Огромной популярностью пользуется «Лесной олень», а также саундтрек из фильма «Приключения Электроника» — «До чего дошёл прогресс» и «Бьют часы на старой башне».
— Мы поём лучшее, что создано в отечественной музыкальной культуре. Стараемся выбирать новые песни. Из новых произведений тоже отбираем, чтобы это был проверенный текст, не примитивный, чтобы музыка, мелодия, все музыкально-выразительные средства отвечали достаточно высокому художественному уровню. Поём огромное количество патриотической музыки. Это не обязательно песни о Родине. Если песня написана о русской природе, чем она не патриотическая? Она же воспитывает наши чувства. Русские берёзы — это же наш символ. Это то, чего нет в Африке, в Южной Америке, в Австралии, это только у нас есть. Чем это не патриотическое?
Недавно БДХ открыл для себя новое направление — спектакли. Их создано уже три, рассказал Анатолий Кисляков.
— Один из них был о маленьком герое, — поведал главный дирижер Большого детского хора, — Мы взяли историю на тот момент ещё жившего ветерана Великой Отечественной войны. Он, будучи ребёнком, поехал в 1941 году к бабушке в Минск, в пионерском лагере был. В начале войны лагерь не успели эвакуировать, и он какое-то время скитался по лесам. Там он собирал оружие. Тогда отступали наши войска, теряли боеприпасы. Он их складировал, запоминал эти места. И потом, когда попал в партизанский отряд, он эти места все раскрыл. Он два года был в партизанском отряде и участвовал в сражениях. Получив ранение, он отправился на «большую землю», и после этого стал оператором. Участвовал в съемках момента встречи Юрия Гагарина, проследил все исторические вехи советских достижений. Мы взяли эту историю. Его дочка написала сценарий, а мы поставили песни, которые прослеживают, начиная от 20-х годов его рождения, и далее 30-е годы, 50–60-е годы, отражают то время. Конечно, там звучат и военные песни, и белорусские народные песни. Интересный получился спектакль.