Пресс-служба республики Калмыкия
тестовый баннер под заглавное изображение
Ранее Марк Дакаскос упоминал, что, когда приедет в Калмыкию, расскажет, почему он хотел стать буддийским монахом. И сдержал свое обещание.
— Я родился на Гавайских островах, жил в Колорадо, потом в Гамбурге, в Германии, — рассказывает Марк Дакаскос. — Мои родители — учителя кунг-фу. Отец — Аль Дакаскос — инструктор по боевым искусствам, имеет 9-й дан, мачеха — Малиа Берналь, в течение пяти лет была чемпионом США по кунг-фу среди женщин, стала первой женщиной, попавшей на обложку популярного журнала «Черный пояс». Они стали моими первыми наставниками. Когда мы жили в Германии, я каждый день занимался боевыми искусствами, а по выходным принимал участие в турнирах. Так что все время были или тренировки, или соревнования.
Как признается наш собеседник, в первое время ему это не нравилось. Он хотел больше времени проводить на улице, кататься на велосипеде, играть в футбол, но не драться.
— Когда мне исполнилось 13 лет, я почувствовал вкус к боевым искусствам. У меня стало получаться. Это дало мне уверенность в себе. Я начал по-настоящему любить то, чем занимаюсь. Смотрел гонконгские фильмы — там было много драк и шаолиньские воины. Увидел Джета Ли в фильме «Шаолиньский храм». Подумал: «Вау, вот кем я хочу стать». Это было что-то между любовью к буддизму и к боевым искусствам. Мне казалось, что я тоже так смогу.
В 17, как рассказывает Марк Дакаскос, он покинул Германию и отправился в Тайбэй, на Тайвань, поступил в обучение к шифу Muo-Hui Shen, который преподавал стили цинь-на и шуайцзяо. (В «китайском дзюдо» для захватов и болевых приемов используется одежда противника.) Учил китайский.
— Пробыл на Тайване почти полгода, развивался в этом направлении. Но не сложилось, буддийским монахом мне стать было не суждено. Как видите, я женат, являюсь отцом троих детей. Однако буддизм всегда представлял для меня огромный интерес, я увлечен изучением добродетели смирения, духовности и стремлюсь все время узнавать что-то новое.
Наш собеседник признается, что ему нравятся идеи, заложенные в буддизме.
— Все в этом мире временно. Сначала, когда ты об этом задумываешься, это идея несколько печалит. Я потеряю семью, не смогу остановить мгновение. Но, с другой стороны, ты учишься быть благодарным за то, что у тебя хотя бы ненадолго есть это мгновение. На мой взгляд, чудесная мысль.
Как говорит Марк Дакаскос, его привлекает то, что буддизм не дает ответы на все вопросы.
— Вопросы — это признак любопытства, а следовательно, и смирения. Мне нравится, что можно просто сказать: «Я не знаю». Это позволяет оставаться открытым к мнению других людей, крайне уверенных в себе. Если я чувствую, что есть хоть малейшая вероятность моей неправоты, то у нас может возникнуть интересная дискуссия. Мы можем прийти к какой-то общей точке зрения, посмотреть на проблему под разными углами. Это же потрясающе! Доброта, любопытство, уважение и смирение — самые важные добродетели. Этому и учит, на мой взгляд, буддизм.
Пресс-служба республики Калмыкия
По словам нашего собеседника, он не может сказать, является ли кто-то и он сам истинным буддистом, но ему интересна его философия.
— Я практикую медитативные прогулки. Я даже не знал, что они так называются. Но я всю жизнь любил пешие прогулки: в горах, просто по улицам. Без наушников, только смотрю, слушаю, чувствую, наблюдаю за людьми. Просыпаясь, я принимаю холодный душ по 10 минут. Полгода назад принимал ледяные ванны. Чувствую холод, дышу, а когда выхожу — от контраста температур восхитительные ощущения. Тебя буквально «накрывает». Таким образом я стараюсь контролировать свое сознание.
Еще, по словам Марка Дакаскоса, он старается «быть в моменте», сосредотачивается на настоящем, не беспокоясь о прошлом, которое уже нельзя изменить, и о будущем, которое еще не наступило. Ощущать связь с конкретным мгновением времени здесь и сейчас.
Как говорит наш собеседник, очень важно правильно дышать.
— Моя сила в дыхании. Мой учитель по актерскому мастерству всегда напоминает нам, что вдох — это первое, что мы делаем, когда рождаемся. Мы дышим. Также у нас бывает и последний вдох в жизни. Все — в дыхании. Потому что если я дышу так (дышит неглубоко и часто), то я чувствую тревогу и страх. А если я дышу спокойно, я ощущаю силу. Мысли сфокусированы, эмоции не мешают. Особенно это полезно в актерской деятельности, потому что мы находимся под постоянным давлением. Если бы сейчас я не следил за своим дыханием, я бы сильно нервничал, вы все вокруг такие красивые! Но я смотрю на вас, стараюсь быть в моменте, дышу.
Что касается географического места силы, то Марк Дакаскос упоминает свою родину, Гавайи, где он раньше занимался серфингом.
— Когда я в воде — мне это по-настоящему нравится. А еще я очень люблю горы. Люблю бегать в горах. Могу подниматься в горы по 3–5 часов в одиночку. Иногда — ночью, без фонаря, без телефона. Закрываю глаза. Открываю, смотрю на луну, на звезды. И иду дальше. Горы, океан — мои места силы.
Кадр из фильма “Плачущий убийца”