
Лера Кудрявцева.
тестовый баннер под заглавное изображение
Почему? Там есть смысл. Казалось бы, он на поверхности — это ностальгия. Ностальгия, которая не дает спать спокойно. Да, по прошлой жизни мы тоскуем и не скрываем этого. Давайте я буду говорить за себя. Когда показывают какие-нибудь старые программы, «Вокруг смеха», например, или «Встречи в концертной студии «Останкино» с писателями, артистами, учеными, там, в зале, сидят зрители откуда-то из 1970-х, 1980-х… Так вот, мне хочется подойти к каждому из них и расцеловать, обнять. Люди, где вы, ау? Почти никого не осталось.
Собирая по крупицам ту прошлую жизнь из Советского Союза, хочется вспомнить все самое лучшее. И те фильмы, спектакли… Даже это не главное. Отношения между людьми, вот что сокровенно, вот что уходит и, наверное, не вернется никогда.
Но мы о развлечении. Тогда, в конце СССР, казалось, что все эти ВИА, вокально-инструментальные ансамбли, пора отправить на свалку истории, выбросить, убрать за ненадобностью. Надоела ваша розовая малина, ведь так говорили мы. И чего добились? Прошли годы, нет больше СССР, а те самые певцы, ансамбли есть и будут. Да, во всем виновата ностальгия. Мы живем с головой, повернутой назад, вглядываясь в свое теперь уже так милое советское прошлое. На машине времени очень хочется вернуться туда, остаться там, в той жизни, никогда больше ее не покидать. Правда, это невозможно.
Вот откуда интерес, а вернее, непроходящая любовь ко всем этим «Поющим гитарам», «Самоцветам», Юрию Антонову, далее везде. А теперь вот еще и Надежда Кадышева снова в тренде вместе с Таней Булановой — из той же оперы. Что пройдет, то будет мило.
Как это сделано? Ведь «ветераны» (именно так, в кавыках), а на самом деле очень молодые люди (да, не стареют душой), сначала, в первом туре, исполняют свои знаковые хиты, но потом… Вот где начинается истинное шоу! Они поют всё, что хотят, перевоплощаются, надевают маски, и в этом тоже заключена фишка: а как это у них получится? Ну да, когда «Бурановские бабушки» поют хеви-метал — это что-то. Но всегда выходит загадка, которую надо разгадать, понять, прочувствовать. Эксперимент на самом деле великая неожиданность. Люди на сцене готовы себя менять до неузнаваемости, а все равно оставаться самими собой. Шик-блеск-красота!
Но главное здесь — жюри. В данном случае нужно быть тонким, точным, искренним, умным, современным, но помнящим всё. Именно такие люди оказались в центре внимания. Ирина Понаровская, великолепная, красивая до невозможности, умная, памятливая, так лихо готовая пуститься в пляс вслед за проявлением высшего искусства и фантазии со стороны выступающих. Стас Пьеха, вот уж не посрамил фамилию. Просто аналитик какой-то, психолог, так грамотно, да еще и смачным русским языком оценивающий ситуацию. Сергей Соседов, заметный еще со времен «Акул пера», из середины 90-х. Но вот растет человек над собой прямо на наших глазах, и ты ловишь себя на мысли, что ждешь именно его вердикта, такого яркого, глубокого, ни на что не похожего.
И наконец, она, звезда экрана Лера Кудрявцева. Начинала на МУЗ-ТВ, но не она одна. Потом пропала как-то надолго, затем всплыла вместе с Сергеем Лазаревым, помните этот пиар-проект об их большой и чистой любви. Честно говоря, я думал, это очередная фифа, смазливая, блондинистая, и что с того. (Как там в «Служебном романе»: «Ну что, уволила вас старуха?» — «Она не старуха».) Она не фифа! Все, что Лера приобрела, за счет чего так поднялась, — это, помимо красоты, ум и талант, точно. Вы посмотрите, как она реагирует, так разнообразно, не банально, да, показывая очень высокий свой IQ. Ну черт дернул родиться ей в России с умом и талантом! Только никогда не холодно, от головы, а еще и со своими неповторимыми, очень искренними эмоциями. Вот смотрю на нее и просто уважаю, ничего не могу с собой поделать.
А вместе и выходит высокопрофессиональная, качественная, человеческая программа. О людях, о ком же еще. О неповторимой музыке. О смыслах. О той стране, которую мы потеряли, а ведь так хочется ее вернуть назад. Вот такое шоу о самом главном. И пусть оно продолжается.