Михаил Брызгалов
тестовый баннер под заглавное изображение
В апреле прошлого года стало известно, что Музей Сергея Рахманинова на Большой Ордынке собираются закрыть. Сначала в декабре 2024 года ДГИ резко увеличил стоимость аренды, а затем в музей пришло уведомление о расторжении договоров.
Тогда в обществе взволновались.
При этом в Департаменте городского имущества ответили, что здание, где располагается музей, — объект культурного наследия, и «Рахманиновское общество» должно было использовать пространство для некоммерческой деятельности, также было запрещено сдавать помещения в субаренду. Помимо этого, на организацию была возложена ответственность за сохранность здания, но в процессе эксплуатации помещения организацией были допущены нарушения, которые выявили специалисты Госинспекции. Однако главный вопрос не в тонкостях взаимоотношений между учреждениями, а в наследии, которое есть в частном музее, и прежде всего речь идет о рояле Рахманинова из его квартиры на Страстном бульваре, которому более сотни лет.
На пресс-конференции директор Музея музыки Михаил Брызгалов ответил на вопрос корреспондента «МК» о сложившейся ситуации:
«Мы знаем об этом, там много нюансов, но за помощью к нам никто не обращался. В случае чего мы готовы принять рояль», — заявил Брызгалов.
Важно отметить, что звучали предложения сделать Музей С.В. Рахманинова филиалом Музея музыки, что, кстати, могло бы поспособствовать сохранности рояля, который, по словам сотрудников музея, может не пережить транспортировку, но идеи так и подвисли в воздухе. На данный момент Московский музей С.В. Рахманинова продолжает свою работу.