
тестовый баннер под заглавное изображение
Фильмов у него много, но есть особенные. Здесь нам показали вовсе неизвестный — «Беда» режиссера Динары Асановой, где он сыграл яркого и безнадежного деревенского алкаша. Затем «Ключ без права передачи», опять от Асановой, где Петренко — директор школы, отставной служака, университетов не кончал, но человек с врожденной моральной этикой, интеллигентностью. Дальше Петр Первый, император земли русской, от Александра Митты — «Как царь Петр арапа женил». Арап — Владимир Высоцкий, понятно, из-за него и положили фильм на полку, очень долго не показывали. А дальше, ребята, было что-то особенное. «Двадцать дней без войны» режиссера Алексея Германа, по Симонову, с Никулиным в главной роли, и Гурченко какая замечательная! Но то, что сделал, создал, пережил там Алексей Петренко, ни в какие рамки не лезет. Всего семь минут на экране, в поезде он рассказывает персонажу Никулина свою несчастную жизнь на войне, про то, как жена изменила ему и он ее не простил. Будто это совершенно реальный человек из того времени, документалистика одна, так исповедуется, вынимает душу, плачет изнутри. Это не игра уже, а какой-то выворот души наизнанку. И никто так больше не сыграет, никто.
А последний фильм — «Агония», он там Распутин. Не Распутин даже, а какая-то одна необыкновенная животная страсть. Нет, человек так представить другого человека просто не может, не сумеет. Но вот вам Алексей Васильевич Петренко уникальный, как у него это получилось?!
Петренко — артист стихийный, вне системы. С ним надо уметь работать, понять его суть, его звезду, его душу небесную. Направить и отойти. Камера, мотор, а дальше происходит чудо. Чудо перевоплощения, жизни в кадре на разрыв. Вот что такое Алексей Петренко.