Фото: Michael Kappeler/dpa/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
– Дмитрий Анатольевич, получается, что Зеленский – это глава мафии, украинской Коза Ностры?
– Так после распада СССР вели себя многие украинские президенты. Не столь нагло, как Зеленский, потому что не было еще войны и диктатуры, но все же. На Украине государственные средства всегда считались собственностью того чиновника, который распоряжался ими по долгу службы. Украинские чиновники воспринимают деньги из государственной казны как то, что с неба упало им в руки, и чем надо пользоваться для своих нужд. Это такая местная психология. Зеленский просто самый главный, глава этой доморощенной «ностры». Главный продавец и покупатель. Но так там делают все, так принято. За деньги можно все что угодно. Можно получить справку о том, что у тебя одна нога, хотя на самом деле их две, или еще что-нибудь такое, совершенно непредставимое. В Крыму еще до сих пор вспоминают «украинское время», и некоторые мошенники даже с ностальгией, потому что вообще ни о чем не надо было задумываться, главное – накопить денег.
Дело тут не в личности самого Зеленского, просто он лучше других для этого подошел. Кучма все-таки немного стеснялся – он даже воровать не умел толком. Янукович тоже по сравнению с Зеленским в этом смысле был просто ангел.
– Украину называют государством-сектой, которую создали западные политтехнологи на основе неоязычества. С украинской коррупцией это как-то связано?
– Неоязычество чем хорошо – там все просто и понятно, «Бог на стороне сильных батальонов». Большинству украинских пэтэушников и сельских жителей, особенно на Западной Украине это, что называется, зашло. Это очень простая, незамысловатая идеология, которая понятна не очень образованным, не очень умным, но очень жадным людям.
– Так все-таки, секта или мафия?
– В хорошей мафии никогда не найдешь крестного отца. А на Украине он – публичная фигура. Даже сверхпубличная. Если на это не обращать внимания, то да – мафия в чистом виде.
– Почему именно он лучше других подошел на эту роль?
– Потому что мелковат, во всех смыслах. У него комплекс неполноценности, который он реализует за счет того, что грабит так, как все его предшественники грабить просто стеснялись. К тому же, он человек не из политического класса, и поэтому считает, что никому из политиков ничем не обязан. А тем, кому обязан, уже все простил.
– Есть ли в мире еще такие похожие мафиозные государственные образования?
– Есть, где-нибудь в Центральной Африке. Не так давно, еще в 1980-е и 90-е годы (сейчас уже поменьше) тамошние африканские президенты тоже считали (а кое-где считают и сейчас) свои государства своей собственностью. В одной центральноафриканской стране президент попытался съесть весь долларовый запас страны, чтобы хранить деньги в себе. (В 1979 году в джунглях Центральной Африки военные обнаружили полусумасшедшего старика, который жевал долларовые купюры. Это был экс-президент Экваториальной Гвинеи Нгема Ндонг, жестокий диктатор. После государственного переворота он сжег почти всю государственную казну и сбежал в джунгли, прихватив с собой два чемодана с валютой. И за две недели скитаний съел почти два миллиона долларов, оставив свою страну без средств к существованию – Авт.). Зеленский, скорее всего, доллары и золотые слитки не глотает, но логика-то одинаковая.
– Создание именно такого-государства-мафии на Украине входило в планы политтехнологов Запада?
– Как вариант – наверняка да. Никто не собирался делать из Украины мафию целенаправленно. Но как возможный путь развития событий, за неимением лучшего – вполне. Как и переформатирование Украины в неоязыческую секту – потому что подросткам неоязыческие идеи понятнее, чем христианские – они попроще.
– Значит ли это, что у украинских адептов Зеленского подростковое сознание?
– Да, причем деревенское подростковое сознание. Западенское сельское.
– …которое наиболее подвержено зомбированию?
С одной стороны да, а с другой – это куркуль, который делал бы все точно так же, как Зеленский, если бы стал президентом. Поэтому он в принципе своего президента понимает (куркуль – зажиточный крестьянин-кулак на Украине – Авт.). Исходя из такой логики, Зеленский – это президент-куркуль, глава неоязыческой «деревенской» мафии. Он крадет, потому что для него это так же естественно, как дышать. А следом за ним крадут все его подчиненные.