Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Элемент давления на РФ: почему Трамп поддержал санкции против торговых партнеров России

Элемент давления на РФ: почему Трамп поддержал санкции против торговых партнеров России

Фото: CNP/AdMedia/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

В отношении предсказуемости и последовательности такого партнера по переговорам, как Трамп, больше всего подходит поговорка – «с ним не соскучишься, но горя хлебнешь». С одной стороны предложил саммит с Путиным в Будапеште, а с другой — пригрозил санкциями странам за торговлю с Россией.

Напомню, законопроект русофобов из Конгресса США предусматривает, в частности, импортные пошлины в размере 500% на импорт в США из стран, которые покупают у России нефть, газ, уран и другие товары. А это, между прочим, не только нелюбимый Трампом Иран, но и Китай, и Индия. Не факт, конечно, что Трамп в конце концов этот закон подпишет, хотя и заявил о поддержке. И все же неприятное заявление он сделал. Почему?

– Дональд Трамп по-прежнему пытается эксплуатировать имидж миротворца, – говорит член экспертного совета Общероссийской организации «Офицеры России» Максим Бардин. – Он не потерял надежды войти в историю как всемирный миротворец. Некоторые эксперты ошибочно рассматривают его тактику как некую «причуду богача», «каприз миллиардера» и т.д.

Но дело не в капризах. Миротворчество позволяет Трампу, во-первых, усиливать собственную популярность в информационном поле, а, во-вторых, повышать влияние в мире. Таким образом он говорит мировому сообществу – все вопросы решать через меня, я очень влиятельный, я всех помирю, но если кто-то будет против, то я могу рассердиться и тогда будет, например, как с Мадуро.

– С Украиной это как связано?

– Что касается конфликта на Украине, то Трамп не очень хочет погружаться в первопричины конфликта, не хочет брать на себя дополнительную ответственность. Его цель – приостановить, заморозить военные действия и тут же объявить себя миротворцем. Остановка боевых действия на какое-то непродолжительное время, не считаясь с возможными последствиями – вот истинная цель Трампа. Чтобы достичь своей цели он старается давить на обе стороны конфликта.

– Коррупционный скандал в Киеве — из этой же оперы?

– Да. Сейчас идет беспрецедентная политическая атака на Владимира Зеленского и его окружение. Белый дом проводит атаку через антикоррупционные структуры НАБУ – Национальное антикоррупционное бюро Украины и САП – Специализированная антикоррупционная прокуратура Украины, которые формально являются украинскими, а фактически контролируются Вашингтоном. Они создавались как органы, контролирующие распределение американской финансовой помощи киевскому режиму. Кстати, по прогнозам экспертов, антикоррупционный скандал может привести и к отставке Зеленского.

На Россию же Трамп пытается давить по-другому. Президент США хочет сократить объемы финансовых поступлений, которые Россия получает от экспорта энергоресурсов. Трамп давит на Китай, Индию и теперь уже речь пошла об Иране.

США грозят наложить санкции на компании, которые экономически взаимодействуют с Россией. Трамп рассчитывает, что снижение объемов экспортной выручки вынудит руководство России принять решение о временном прекращении военных действий по линии боевого соприкосновения.

– Внешнеполитическая активность Трампа явно возросла. Сначала — Иран, теперь Венесуэла. С чем это связано?

– У Трампа очень сложная ситуация. Его оппоненты из Демократической партии не сидят сложа руки. Опубликован некий компромат, где Трампа упоминают в связи со скандальным «делом Эпштейна». Рейтинг Трампа сильно упал. А через год состоятся выборы в Конгресс США, где президенту США вместе с его сторонниками «республиканцами» надо обязательно будет разгромить «демократов».

Поэтому сейчас Трампу надо отвлечь внимание общественности, внимание избирателей от «дела Эпштейна». Соответственно, этого можно добиться через закрепление имиджа «миротворца», «урегулировав» конфликт на Украине по своему усмотрению, или вступить в конфликт с Венесуэлой и ее лидером Николасом Мадуро.

Источник