Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«На войне ценность жизни настоящая»: ветеран СВО из Солнечногорска рассказал о службе

«На войне ценность жизни настоящая»: ветеран СВО из Солнечногорска рассказал о службе

Фото: Лина Корсак

тестовый баннер под заглавное изображение

Его решение уйти на фронт не было спонтанным порывом. Увидев кадры эвакуации мирных жителей Донбасса, особенно детей, Дмитрий, как многодетный отец, ощутил это как личный вызов.

– Для меня было очевидно, что нужно идти на фронт, потому что у меня трое детей, и я не мог позволить себе остаться в стороне, – признаётся ветеран. – Я понял: если вдруг что-то случится, я обязан сделать всё возможное. Если враг вступит на нашу землю, я должен быть готов.

Его отец прошёл Афганистан, и Дмитрий с детства знал, что такое война, не понаслышке. Но этого было мало. К своему решению он подошёл с максимальной ответственностью. Целый год готовился: проходил коммерческие курсы боевой подготовки, штудировал тактику, осваивал медицинскую помощь и оттачивал стрельбу.

– Я знал, что неподготовленный человек рискует вдвойне. На войне погибают даже лучшие специалисты, а если ты идёшь без навыков, то шансов вообще мало.

Несмотря на моральную подготовку семьи, новость о его уходе повисла в воздухе. Жена плакала, но приняла выбор мужа.

– Я просто выложил бумаги на стол и сказал: "Я принят". Собрался и ушёл.

Никаких проводов Дмитрий не захотел, более того, даже запретил себя провожать. Просто пообещал родным вернуться и сдержал данное слово. С собой он унёс не только вещмешок, но и главный талисман – позывной для самых близких. Если в части его звали «Андроид», то в сердце был вытатуирован другой позывной – СВИД. Аббревиатура, сложенная из первых букв имён самых близких людей: Софья, Василиса, Инга и сын Даня. Даже на передовой он оставался душой с ними.

Служба в подразделении артиллерийской разведки в Крыму с первых дней начала преподавать суровые уроки. Одним из самых сложных для мирного человека оказалось беспрекословное подчинение.

– Приказ выполняем, потом обсуждаем, – вспоминает Дмитрий то, что поначалу казалось ему странным. – Я искренне поначалу не понимал, почему не могу оспаривать, искать другие варианты, озвучивать свою точку зрения. Но на войне действует другое правило: времени нет, сомнения убивают.

Особое место в его солдатской судьбе, признается «Андроид», занял командир, ставший настоящим боевым наставником. Именно он спас Дмитрию жизнь в одном из самых страшных эпизодов. На блокпосте по ним ударили из гранатомёта. Офицер буквально закрыл собой бойца, успев захлопнуть дверь БМП. Один снаряд разорвался сзади, другой упал прямо к его ногам. Командир получил ранение, но Дмитрий остался жив. Вместе с другим сослуживцем «Андроид» оказал ему первую помощь и вызвал группу эвакуации. После того как командир был отправлен в госпиталь, бойцы должны были вернуться в расположение. В ходе движения стало понятно, что произошло возгорание аккумулятора автомобиля. Тушили практически на ходу в зоне досягаемости для вражеских птиц. Все обошлось. За этот эпизод Дмитрий был удостоен медали «За отвагу».

– Командир был мне как отец, – с грустью добавляет ветеран. – Иногда ругал жёстко, но по делу. Научил меня всему: от тактики до отношения к людям. К сожалению, теперь он инвалид, получил тяжёлые ранения. Но мы общаемся и по сей день.

Дмитрия комиссовали по состоянию здоровья, но война не отпускает. И дело не в жажде боя, а в том, что осталось там, в окопах, в чувстве неразрывной связи, которого, по его словам, нет на гражданке.

– Есть ощущение, что тянет обратно. Не из-за боя. А из-за коллектива. Там, на фронте, есть настоящая ценность жизни. В мирной жизни многие создают проблемы на пустом месте. А на фронте понятие "проблема" имеет другой вес. Когда в патроннике заклинило, а рядом товарищ кричит: "Красный!" – вот это проблема. Когда граната влетела в окоп и нужно успеть откинуть её, так как у тебя сослуживец рядом работает, – вот проблема.

Дмитрий убежден, что его опыт и чувства доступны далеко не всем в мирной жизни. Даже старые друзья не всегда способны понять, через что он прошёл. СВО кардинально изменила его понимание слова «друг». Теперь это не тот, с кем можно просто выпить пива, а тот, кто готов отдать за тебя жизнь.

– Жена и дети – это сплочённость, которая даёт силу. А друг – это тот, кто, как брат, принесёт тебя домой, даже если ты погибнешь. Я на сто процентов уверен: что бы ни случилось, мои ребята всегда вынесли бы меня с поля боя, чтобы вернуть домой. Это и есть боевое братство.

Источник