![]()
Фото: Aaron Schwartz – Pool via CNP/Keystone Press Agency/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
– Встреча будет в ноябре. Она не могла пройти до саммита АТЭС, который пройдет с 31 октября до 1 ноября. Стороны физически не успеют до этого времени всё подготовить, – рассказал Марат Баширов в беседе с «МК».
Отказ Трампа от встречи с российским лидером, о котором он объявил на встрече с генсеком НАТО Марком Рютте накануне, вовсе не означают, кто все договоренности, достигнутые Москвой и Вашингтоном в Анкоридже, пошли прахом. Более того, не означает это и отхода Трампа от своих мирных инициатив.
Что же касается новых санкций, объявленных главой Минфина США Скоттом Бессентом против Лукойла, Роснефти и их дочерних компаний, они даже не ставят целью оказание давления на Россию.
– США категорически отрицают военное давление на РФ, – подчеркнул Баширов. – Санкции связаны с переделом нефтяного рынка и давлением на Индию и Китай. На полях АТЭС Трамп будет встречаться с Си Цзиньпином. Китай, как и Индия, традиционно закупают у нас очень много нефти.
Дальше, как говорится, следите за руками. Санкции против российских нефтяных гигантов не абсолютные. Но таковыми они являются исключительно для компаний из США. Что это значит?
– Если американская компания захочет купить нефть у России, она просто придет в Минфин США и получит разрешение на сделку. Однако любая другая компания из других стран не сможет прийти за разрешением в Минфин США. То есть для всех остальных стран санкции являются абсолютными и безусловными, – объяснил эксперт.
Таким способом американцы создают механизм преимущества для своих компаний. Это передел глобального нефтяного рынка.
Резкие телодвижения в политике Трампа и очередной его антироссийский разворот никак не связаны с украинским кризисом и неуступчивостью Москвы в территориальном вопросе на Донбассе, уверен аналитик. Санкционное давление США гораздо ближе к венесуэльскому треку, чем к украинскому.
Вчера Совфед утвердил договор о стратегическом партнерстве Москвы и Каракаса. Российский МИД в лице замминистра Сергея Рябкова не скрывает, что момент ратификации подписанного еще 7 мая в Москве документа выбран не случайно. Венесуэла находится под жестким прессингом со стороны США.
По мнению Марата Баширова, санкции против российских нефтяных компаний напрямую связаны с венесуэльской нефтью и западным соседом Боливарианской республики – Гайаной.
– Гайана – единственная в Южной Америке англоязычная страна. Она входит в Содружество наций, возглавляемое Великобританией. В Гайане обнаружена «легкая» нефть. В Венесуэле есть месторождения «тяжелой» нефти. При смешении этих двух видов получается фракция, идеально подходящая для переработки на американских НПЗ, – раскрыл схему политолог.
Трамп хочет перерабатывать нефть прямо на территории Венесуэлы, уверен эксперт. Более того, Гайана уже дала лицензии на добычу своего черного золота американской компании Exxon Mobil, а также малайзийцам и китайцам.
– Exxon Mobil – это компания, которая ушла с Сахалина. Кто получил ее активы? Роснефть, – напомнил Баширов. – Происходящее сейчас никак не связано с Украиной. Это всё нефтяная игрушка. Трамп отрабатывает деньги, которые вложили в его избирательную кампанию Exxon Mobil и Chevron.