![]()
Фото: Геннадий Черкасов
тестовый баннер под заглавное изображение
На прошедшей 20 января в Москве пресс-конференции, посвященной итогам работы российской дипломатии за прошедший год, глава МИД РФ Сергей Лавров подчеркнул, что первые 20 дней 2026 года побили все рекорды по впечатлениям.
Нынешний год, напомнил министр, начался бурно. В этой связи Сергей Лавров упомянул беспрецедентное грубое вторжение США в Венесуэлу и похищение президента Мадуро и его жены, параллельно раздающиеся угрозы в адрес Кубы, других стран региона Латинской Америки и Карибского бассейна, попытки внешних сил дестабилизировать ситуацию в Иране. В частности, министр привел слова главы европейской дипломатии Кайи Каллас о том, что, поддерживая в Иране протесты, международное (читай западное) сообщество добивается смены режима.
![]()
Фото: Андрей Яшлавский
По словам Сергея Лаврова, в контексте украинского кризиса ранее громко провозглашавшаяся на Западе цель нанесения России стратегического поражения уже не звучит так, но никуда эта тема из образа мыслей западных политиков не делась.
Говоря о происходящем на мировой арене сегодня, глава российского внешнеполитического ведомства отметил, что нынешняя ситуация отражает конкурентную борьбу между державами. В частности, Лавров привел пример Китая, который переиграл своих западных конкурентов. Экономические показатели КНР говорят сами за себя — и Запад с этой ситуацией пытается бороться санкциями, пошлинами и т.д. По сути, отметил Лавров, идёт игра "кто сильнее — тот и прав".
В этой связи министр упомянул гренландский кризис, подчеркнув, что совсем ещё недавно трудно было представить подобное, включая перспективы сохранения НАТО. Мы исходим из того, что если западные страны хотят между собой "по понятиям", это их право. Но мы, заключил Лавров, с нашими партнёрами будем разговаривать на основе принципов равноправия, взаимного уважения и поиска баланса интересов.