![]()
Мирные переговоры Путина с Вашингтоном оказываются такими же бесконечными, как и действия Путина на Донбассе. Прошел еще один раунд переговоров, результата нет — но нас уверяют, что переговоры велись по-деловому. Таким образом нас успокаивают, и бесконечный мирный процесс продолжается.
Что примечательно в этих переговорах, так это то, что два человека, от которых зависит решение, не принимают непосредственного участия в переговорах. Путин и Трамп не встречаются для того, чтобы совместно решить проблемы безопасности России и построить новый мировой порядок, в котором сотрудничество заменит конфронтацию.
Более того, переговоры, похоже, больше не находятся в руках чиновников внешнеполитического ведомства, которые, как можно было бы надеяться, понимают ситуацию. Вместо этого и Трамп, и Путин передали переговоры в руки людей, заинтересованных в деньгах.
Для Трампа переговорщиком является Уиткофф, застройщик, который представляет на переговорах надежды американских экономических интересов на возвращение России на преференциальных условиях для эксплуатации российских ресурсов.
Путина представляет Кирилл Дмитриев, атлантист-интеграционист, представляющий интересы российских финансовых кругов, желающих восстановить свой доступ в США и Европу.
Появление денег в вопросе, который изначально возник из проблемы безопасности между Россией и Западом, свидетельствует о том, что первоначальные российские опасения в области безопасности, такие как американские ракетные базы в странах НАТО и недружественная Украина на границах с Россией, теперь сменились обсуждением финансовых вопросов.
Мне кажется, хотя я могу ошибаться, что Путин пытается переманить Трампа обещаниями преференциального доступа к российским ресурсам и их эксплуатации в обмен на понимание Трампом опасений России по поводу безопасности. Это бы поставило американские корпорации в один ряд с целью Путина — избеганием конфронтации.
Но если это делается ставка Путина, то она основана на чрезвычайном доверии к правительству Соединенных Штатов, на которое, судя по всему, надежды не так уж велики.
В России слышны тревожные сигналы, и многолетний министр иностранных дел России Лавров набрался смелости высказаться против этого изменения в российской политике, которое ставит российскую страну под угрозу соглашения, основанного на деньгах, соглашения, которое ставит российские компании в невыгодное положение.
Если говорить моим языком, российский национализм проигрывает атлантическим интеграционистам, или, как выразился Лавров, российская безопасность проигрывает деньгам. Когда Путин и Трамп передают переговоры финансистам, вы понимаете, что безопасность отодвигается на второй план.