Фото: en.wikipedia.org
тестовый баннер под заглавное изображение
Министр иностранных дел Стивен Доути сообщил депутатам парламента, что Мандельсон не раскрыл масштабы и глубину своей дружбы с Эпштейном, когда был назначен послом в США.
Он заявил, что Даунинг-стрит не знал об электронных письмах от Мандельсона Эпштейну, в которых утверждалось, что его осуждение в 2008 году за вовлечение ребёнка в проституцию было неправомерным и должно быть оспорено.
Представитель британского МИД уточнил, что «в свете дополнительной информации, содержащейся в электронных письмах Питера Мандельсона, премьер-министр обратился к министру иностранных дел с просьбой отозвать его с поста посла».
Электронные письма показывают, что глубина и масштаб отношений Питера Мандельсона с Джеффри Эпштейном существенно отличаются от тех, которые были известны на момент его назначения. В частности, предположение Питера Мандельсона о том, что первое осуждение Джеффри Эпштейна было неправомерным и должно быть оспорено, стало новой информацией.
Перед объявлением об уходе Мандельсона министр здравоохранения Уэс Стритинг заявил, что он «совершенно возмущён» сообщениями, которые лорд Питер Мандельсон отправил Эпштейну, и что его будущее – «решение премьер-министра».
Увольнение Мандельсона произошло в непростое время для Даунинг-стрит, поскольку сейчас готовится государственный визит президента США Дональда Трампа, у которого возникли собственные вопросы по поводу его дружбы с Эпштейном.
Более широко – могут возникнуть вопросы относительно решения Кира Стармера назначить Мандельсона на должность посла в Штатах, учитывая, что было известно, что посол продолжал сотрудничать с Эпштейном после осуждения финансиста в 2008 году.
Мандельсон столкнулся с огромным давлением, вынуждающим его уйти с должности, после того как выяснилось, что он посоветовал Эпштейну бороться за досрочное освобождение из тюрьмы.
Электронные письма были опубликованы газетой The Sun после их распространения в Вашингтоне, спустя несколько часов после того, как во вторник Мандельсон признал, что, вероятно, всплывут новые «крайне неловкие» подробности его дружбы с Эпштейном. Он настаивал, что никогда не был свидетелем каких-либо «правонарушений».
В электронном письме от июня 2008 года, которое не оспаривал его пресс-секретарь, Мандельсон написал Эпштейну: «Я думаю, что весь мир, включая вас и меня, чувствует себя безнадёжно и в ярости из-за того, что произошло. Я до сих пор с трудом это понимаю. В Британии такого просто не может быть. Нужно быть невероятно стойким, бороться за досрочное освобождение и относиться к этому как можно более философски».
Далее в письмах говорится: «Всё можно превратить в возможность, и вы пройдёте через это и станете сильнее».
Дружба между двумя мужчинами вновь оказалась в центре внимания после того, как демократы из комитета по надзору Палаты представителей США опубликовали «книгу дней рождения» Эпштейна, посвящённую его 50-летию, в которой Мандельсон в рукописной записке назвал его «моим лучшим другом».