Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Признание Палестины Западом: объяснена неэффективность этого шага

Признание Палестины Западом: объяснена неэффективность этого шага

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Великобритания Австралия, Канада, а затем почти незаметно и Португалия разродились заявлениями о признании палестинской государственности. От этого, кажется, никому ни холодно, ни жарко. Более 140 стран признавали Палестину и раньше, но фактически государство так и не стало существовать.

Более того, заявления ряда западных стран лишь ещё больше раскочегарили Израиль, который уже пообещал жёстко ответить на решения некогда союзнических стран. Кроме того, под ударом вновь оказываются обычные палестинцы, жизнь которых лучше точно от этого не станет.

Против признания Палестины и ещё один большой игрок – США, которые продолжают поддерживать Израиль и ничего ему особо не запрещать.

«МК» поговорил с доктором политологии Университета Зальцбурга, старшим преподавателем кафедры теории и истории журналистики филологического факультета РУДН Камраном Гасановым и выяснил, что стоит за всеми этими громкими заявлениями и как эти события могут повлиять в целом на ближневосточный регион.

– Камран, почему Запад именно сейчас осмелился проявить такую решимость и насколько эта позиция эффективна?

– По объективным причинам, потому что ситуация, мягко говоря, катастрофическая. Речь идёт о полной оккупации Газы, чего не было с середины нулевых годов. Израиль принял два решения об оккупации Газы и ликвидации Западного берега реки Иордан. По сути, мы находимся на финальной стадии ликвидации Палестины, и они должны были какое-то решение принять. И этим решением стало признание Палестины. Мировое сообщество должно было дать оправдание своей политике и оправдаться в том числе перед своим населением.

У меня есть большие сомнения, что это эффективное решение. Израиль на протяжении десятилетий демонстрирует умение игнорировать мировое сообщество, особенно после 2023 года. Резолюции Генассамблеи, решения ООН ему абсолютно безразличны. Возможно, даже наоборот: после решений о признании они получат дополнительную мотивацию и оправдание. Они смогут заявлять, что «вы нас демонизируете, поддерживаете террористов, ХАМАС, поэтому мы вольны делать что хотим». Действия Израиля в соседних странах доказали, что ему начхать на мнение мирового сообщества. Максимум, чем они отделаются, – это критика.

– Как это может повлиять на и без того непростую ситуацию на Ближнем Востоке?

– С одной стороны, будет расти демонизация Израиля, его изоляция. Но если кто-то действительно хочет спасти Палестину, единственный вариант, который я вижу, – ввести туда свои войска и защищать государственность Палестины. Но так как на это никто не решится, эффективность любых деклараций, санкций будет равна нулю. Возможно, ситуацию могли поменять экономические санкции в отношении Израиля. Евросоюз – главный торговый партнёр Израиля, но и таких мер мы не видим.

– Почему арабский мир в целом довольно сдержанно реагирует на всё, что происходит вокруг Палестины?

– По ряду причин. Большую симпатию к ХАМАС мало кто испытывает. Плюс, нет единства в арабских странах, которые могли бы дать достойный отпор. Мы видим, что более решительно действует даже Турция, которая ввела эмбарго, и Иран, который наносил военные удары. Но Иран сейчас ослаблен, Турция зависит от Запада, а арабские страны думают про внутреннюю стабильность, про многомиллиардные и многотриллионные инвестиции и бизнес-сделки с США. Как бы цинично это ни звучало, на чаше весов это перевешивает дело Палестины.

В долгосрочной перспективе, даже в случае ликвидации Палестины, всё равно антиизраильские и антиамериканские настроения в регионе будут расти, но это долгосрочный процесс. Палестина же нуждается в краткосрочных мерах и действиях. Причём немедленно.

Источник