Фото: ru.wikipedia.org
тестовый баннер под заглавное изображение
Зачем все это надо Белоруссии? На этот вопрос «МК» ответил заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
– Владимир Леонидович, на ваш взгляд, почему Комитет госбезопасности Белоруссии так озаботился консенсусом с киевским режимом? Это что, такая спецоперация белорусского КГБ?
– Сейчас все стремятся поучаствовать в посредничестве между Москвой и Киевом. И поэтому устанавливают определенные контакты. Это такой мировой тренд. Регулярно набивается в посредники Турция, например. Теперь – Венгрия. Европейцы тоже все время к этому стремятся. Стремление принять участие в таких серьезных геополитических делах понятно и объяснимо. Кому-то это удается, кому-то – нет.
– Чего тут может достичь Белоруссия?
– Установить контакты с Киевом на неформальной основе, чтобы зондировать ситуацию, и иметь канал для непубличного взаимодействия. Этой работой занимаются многие спецслужбы мира, но странно, что в Белоруссии это получило стараниями самой спецслужбы публичную огласку. Обычно такие вещи делаются тихо и незаметно. Пока неясно, зачем им надо было опубличить свои намерения в этом плане.
– Вы сами как думаете, зачем?
– Чтобы показать, что и Беларусь держит руку на пульсе и что они тоже вроде бы как тоже находятся в процессе.
– Как все это выглядит на фоне сегодняшних, мягко говоря, непростых отношений Украины и Белоруссии?
– Как канал для обмена определенной информацией, если в этом возникнет необходимость.
– Что, по сути, происходит?
– Происходит многомерный процесс, в котором задействованы многие страны и многие силы. И каждая из них пытается в этом процессе проявить свое активное участие. В какой мере это удастся Белоруссии – посмотрим.
– Прислушаются ли в Киеве к Белоруссии?
– Может, да, а может, нет. Это тот случай, когда какие-то прогнозы строить невозможно.