![]()
Фото: Лина Корсак
тестовый баннер под заглавное изображение
«Если таким оружием будут наноситься удары по российской территории, ответ будет очень серьезным, если не сказать ошеломляющим. Пусть они об этом подумают», – предупредил президент.
На следующий день, 24 октября, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что это предупреждение касается не самих поставок оружия, а именно попыток нанесения ударов вглубь территории России. Он назвал заявление Путина исчерпывающим и не требующим дополнительных разъяснений.
Как считает Василий Кашин, еще на начальном этапе удары западным оружием по Курской и Белгородской областям создали опасный прецедент, который, по сути, ведет к серьезной эскалации.
– Может ли это привести к применению ядерного оружия?
– Это зависит от конкретных обстоятельств. В российской военной доктрине были корректировки. Речь идет о том, что если Россия столкнется с массированными атаками высокоточным западным оружием, которое будет нацелено на ее стратегические объекты — например, на центры управления стратегическими ядерными силами, — то в качестве ответа может быть рассмотрен ядерный удар непосредственно по территории страны-агрессора.
Согласно Основам государственной политики РФ в области ядерного сдерживания, не существует принципиальной разницы между ударом по России западным оружием с территории Украины и ударом самих западных армий. Таким образом, разрушительная атака с применением такого оружия может привести к ответному удару по одной или нескольким западным странам.
Каким будет этот удар — заранее сказать невозможно. Возможно, сначала будет нанесен обычный удар по каким-то периферийным базам. Не исключен и ограниченный ядерный удар. Вероятно, руководство предпочтет сохранить за собой максимальную свободу выбора. Однако нельзя забывать, что вся эта война проходит в условиях постоянной угрозы ядерной эскалации. Она может стать реальностью в любой момент, особенно в случае крупномасштабного удара высокоточным оружием по территории России.
Если такой удар будет создавать непосредственную угрозу объектам стратегических ядерных сил России, то ответ, по сути, может быть только одним — ядерным.