![]()
Cкриншот: t.me/aznovost
тестовый баннер под заглавное изображение
Президент США Дональд Трамп встретился с южнокорейским коллегой Ли Чжэ Меном в среду в южном городе Кенджу, куда американский лидер прибыл на саммит в преддверии форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
В среду помощник президента Сеула заявил, что две страны достигли широкого соглашения, охватывающего инвестиции и судостроение, в то время как Трамп заявил, что соглашение “в значительной степени” завершено.
“Я дал им разрешение на строительство атомной подводной лодки, а не старомодных и гораздо менее маневренных дизельных подводных лодок, которые у них есть сейчас”, – сказал Трамп в четверг в социальной сети Truth.
В отдельном посте Трамп написал: “Южная Корея будет строить свою атомную подводную лодку на верфях в Филадельфии, прямо здесь, в старых добрых США”.
“Судостроение в нашей стране скоро начнет активно развиваться”, – добавил он.
Хотя Южная Корея обладает развитой судостроительной промышленностью, Трамп не уточнил, откуда будут взяты двигательные технологии для атомной подводной лодки, отмечает The Guardian.
США совместно с Австралией и Великобританией работают над проектом в рамках блока Aukus, который позволит Австралии обзавестись атомными подводными лодками с использованием технологий, переданных Соединенными Штатами. До сих пор США делились этой технологией с Великобританией только в 1950-х годах.
В среду южнокорейский президент Ли попросил Трампа “принять решение, позволяющее нам получать топливо для атомных подводных лодок”.
“Мы не предлагаем строить подводные лодки, вооруженные ядерным оружием; скорее, дизельные субмарины обладают меньшей выносливостью в подводном положении, что ограничивает нашу способность отслеживать северокорейские или китайские подводные лодки”, – сказал Ли Трампу.
Предшественники Ли хотели строить атомные подводные лодки, но США десятилетиями выступали против этой идеи, напоминает The Guardian.
По данным администрации президента Сеула, на десерте, который был подан на обед в честь Трампа, было слово “МИР!”, что перекликается с первой встречей двух лидеров, когда они пообещали выступить в качестве “миротворца” и “стимулятора” мира на Корейском полуострове.
Напряженность в отношениях Сеула с Северной Кореей, обладающей ядерным оружием, остается высокой, поскольку Пхеньян укрепляет военные и экономические связи с Россией, отмечает The Guardian.
Трамп заявил в среду, что ему не удалось организовать встречу с северокорейским лидером Ким Чен Ыном во время его визита на юг, положив конец ожесточенным спекуляциям о возможном саммите после многих лет дипломатического тупика.
Дэрил Кимболл, исполнительный директор базирующейся в Вашингтоне Ассоциации по контролю над вооружениями, заявил, что вопрос о приобретении Южной Кореей таких подводных лодок “вызывает всевозможные вопросы”.
“Как и в случае со сделкой AUKUS, Южная Корея, вероятно, ищет в США услуги по созданию ядерных двигателей, подходящих для подводных лодок, включая топливо”, – сказал он.
Кимбалл отметил, что такие подводные лодки обычно используют высокообогащенный уран и “потребуют очень сложного нового режима гарантий” со стороны Международного агентства по атомной энергии, которое играет ключевую роль в осуществлении Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
“Южной Корее по-прежнему нет необходимости в техническом и военном плане приобретать технологию извлечения оружейного плутония из отработавшего топлива или приобретать возможности по обогащению урана, которые также могут быть использованы для производства ядерного оружия”, – сказал эксперт.
“Если Соединенные Штаты стремятся предотвратить распространение ядерного оружия по всему миру, администрация Трампа должна противостоять подобным попыткам союзников так же решительно, как она стремится лишить противника доступа к этим технологиям двойного назначения”.