Фото: kremlin.ru
тестовый баннер под заглавное изображение
Зеленского с его выпрашиванием «Томагавков» поддерживала вся Европа и вся доминирующая в мире либеральная медиа-машина. И вот уже казалось, что Трамп проникся идеей: сейчас даст Украине ракеты, надавит еще на Россию и заставит Путина пойти на переговоры.
Зеленский сел в самолет и взял курс на Вашингтон. Предвкушение победы витало в воздухе, как запах оливье с кухни под Новый год. Расхрабрился генсек НАТО Рютте, до этого пугавший всех российской военной мощью: да какая там, мол, мощь, русские летчики летать не умеют, моряки даже якорь бросить не могут.
Путин сделал один звонок.
И все перевернулось. Взвесьте.
Зеленского в Вашингтоне встречать никто не вышел. А на переговоры с ним знатный тролль и по совместительству военный министр Питер Хегсет нацепил галстук в цветах американского флага, по чистой случайности совпадающих с цветами флага российского. Гражданина Украины Зеленского корежило, когда у него перед глазами мелькали белая, синяя и красная полосы. Но приходилось терпеть. «Лучше закончить эту войну без «Томагавков». И я думаю, мы близки к этому», – заявил киевскому гостю Трамп. И вторая часть высказывания, про «близки к завершению» была для Зеленского куда болезненнее, чем отсутствие ракет. Но Трамп не прекращал сеанс доминирования и выдал: «Мы тут думаем тоннель между Россией и Аляской построить. Как тебе такая идея?». Зеленский выдавил, что «не очень счастлив слышать такое».
Провожать его тоже никто не стал.
Чуть позже, отдышавшись и посовещавшись со своими европейскими начальниками, Зеленский все же сказал: «Мы должны остановиться там, где мы сейчас находимся. Трамп прав». Очевидно, ему приказали «терпи» – открыто ссорится с США нельзя. А на остальные вопросы, насчет «Томагавков» и встречи Путин-Трамп Зеленский отвечал уныло-односложно: «посмотрим», «увидим».
Уныние засквозило и в публикациях западной прессы. Мол, встреча была «сложная и плохая», Трамп однозначно заявил, пишет Axios, что не будет поставлять «Томагавки» Киеву, и дал ясно понять, что дипломатия — его приоритет. И вообще, президент США «резко прервал встречу с Зеленским примерно через 2,5 часа», сказав: «Посмотрим на следующей неделе», намекая на возможный американо-российский саммит в Будапеште. А саму идею встречи в Венгрии Евросоюз считает «политическим кошмаром» и расценивает как «оскорбление для Европы». Запланированная встреча ставит европейских лидеров и НАТО (членом которого является Венгрия) «в неловкое положение», потому что военный конфликт «будут обсуждать в стране ЕС, но без участия Союза», отмечает, например, газета El Pais.
Мало того, администрация президента США Дональда Трампа, готовясь к новым переговорам с Россией, усилила давление на Украину, сообщает The Wall Street Journal. При этом Белый дом проявляет осторожность в отношении усиления санкций против Москвы. «Есть инструменты для усиления экономического и военного давления на русских, но мы их не используем», — сказал бывший помощник госсекретаря США по Европе Дэниел Фрид. По данным издания, представители администрации признают, что именно Украина испытывает большее дипломатическое давление.
Впрочем, тут же начались и вбросы, чтобы воздействовать на общественное мнение. Путин якобы в недавнем телефонном разговоре с Трампом потребовал, чтобы Киев отказался от полного контроля над Донецким регионом в качестве условия прекращения войны, заявили Washington Post два высокопоставленных чиновника, знакомых с этим разговором.
Не зря же Зеленский сказал, что Трамп, мол, прав. А Трамп-то по итогам встречи с Зеленским сказал: «Им следует остановиться там, где они находятся. Пусть обе стороны объявят о своей победе и пусть решит история!».
Тут, собственно, появляется пространство для маневра, на который Запад толкает Россию: в качестве компромисса Киев освобождает Донбасс, а Москва замораживает боевые действия по линии боевого соприкосновения в Херсонской и Запорожской областях. Ну, а дальше — политико-дипломатическим путем: обмены территориями, в ЕС можно, в НАТО нельзя и так далее.
Проблема в том, что это не устраивает (в разной, впрочем, степени) стороны конфликта.
Заморозка боевых действий для России без выполнения ключевых условий означает по сути возвращение к ситуации «до СВО». Никто нас без военного давления не слушал, военным давлением мы суть конфликта не разрешили, а теперь опять значит давайте просто говорить?
Для Зеленского — это конец его власти. Но его никому не жалко и Трамп его может додавить. Поставят другую марионетку, в конце концов.
Для Европы — это упущенная возможность превратить «войну Байдена» в «войну Трампа», но, в принципе, передышка для наращивания собственного военного потенциала. Конечную цель — нанести стратегическое поражение России там никто не отменял.
Зато Трамп сможет заявить, что прекратил «самый кровавый конфликт» и установил мир. Чего это стоит без устранения первопричин конфликта хорошо видно на Ближнем Востоке. Там объявленный Трампом «вечный мир» не продержался и неделю — Израиль вернул всех своих заложников и опять начал бомбить Газу.