Самое интересное в этой истории то, что про бизнесмена Туфана Садыгова нет информации на страницах поиска на соответствующих серверах. То есть про то, что Туфана наказали и теперь он не занимается футболом, есть, и много. А вот какой бизнес ведёт Туфан Садыгов – неизвестно. Сам Садыгов как-то обронил, что у него «строительный бизнес и сейчас кассовый разрыв». Это примерно то же самое, как Остап Бендер говорил о своей биографии лишь только что он сын турецко-подданого, что бы это ни значило.
![]()
Туфан Садыгов. Фото: Пресс-служба Республики Бурятия
Как сообщает «СЭ», Садыгов ранее просил называть себя «бизнесменом, имеющим отношение к «Химкам». При этом отмечается, что фактически Садыгов являлся главным источником финансирования футбольного клуба, а также принимал все ключевые решения в нём. В мае 2023 года Садыгов заявлял, что бюджет «Химок» составляет 1,5 миллиарда рублей в год — на ближайшие пять лет. Однако, как мы помним, 18 июня 2025-го подмосковный клуб был признан банкротом и официально прекратил существование.
А ранее, в ноябре 2024-го появилась информация, что поставщик продуктов питания подал в суд на подмосковные «Химки» из-за задолженности на сумму 5,5 миллиона рублей.
Итак, расставляя точки над «i», надо отметить, что 7 ноября на заседании Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (КДК РФС) было принято решение, что Туфан Садыгов никогда в жизни больше не будет иметь никакого отношения к российскому футболу. Причиной стало более чем шестимесячные задержки зарплат в клубе «Химки». Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов отметил, что его организация поднимет вопрос о распространении решения по Туфану Садыгову на территорию всего мира. Об этом будет сделано предложение Международной федерации футбола (ФИФА).
Стоит вспомнить, что буквально летом текущего года Садыгов вдруг перестал платить зарплаты в «Химках». В середине октября была обнародована информация, согласно которой Садыгов задолжал игрокам «красно-чёрных» весьма крупные суммы. Заявление появилось на сайте «Федресурс», и там были указаны суммы задолженностей. Заявление от 14-го октября включает в себя 183 фамилии тех, кому должен Садыгов за работу в «Химках». Из того же документа можно узнать, что всего бизнесмен должен в общей сумме 695 782 232,99 ₽.
И тут снова встаёт вопрос: чем занимается Туфан Садыгов? Каким бизнесом? Вопрос совершенно не праздный, поскольку пусть это и футбол, но ведь получается, что людей просто кинули с деньгами. В любом бизнес-сообществе такие действия были бы, по крайней мере, звоночком.
![]()
Фото: ФК “Химки”
Известно, что 2014 году Садыгов стал владельцем строительной компании «Волгомост», которая в прошлом году проходила процедуру банкротства. Кроме того, Садыгов занимался ЖКХ, получая подряды на уборку снега, а также дорожной разметкой, где у него госзаказа было практически на два миллиарда рублей. Впрочем, данные активы связывали с Садыговым в первой половине десятых.
В июне 2025 года Садыгов вдруг обнаружился в Турции, где финансировал клуб под названием «Серик Беледиеспор». Финансировал, а потом вдруг пропал, и вместе с ним исчезло финансирование. Главным потерпевшим стал бывший футболист, а ныне тренер Сергей Юран, который работал сначала с «Химками», а затем с «Сериком» в Турции.
Как в случае с «Сериком», так и в случае с «Химками», Садыгов настаивал в разговорах со СМИ, что он лишь «бизнесмен, имеющий отношение к клубу». То есть Садыгов пытался сказать всем через медиа, что не он принимает решения в клубе, в том числе кадровые.
Интересно также, что Садыгов по-прежнему доступен для журналистов, но если весной он пространно отвечал на вопросы, связанные с финансированием, и обещал закрыть все задолженности, то сейчас он отвечает на любой вопрос лишь два слова – «без комментариев». Ровно так он ответил на вопрос о том, будет ли он подавать апелляцию на решение КДК РФС о своем отстранении от действий, связанных с футболом.
Что будет дальше – очень большой вопрос, но весьма интересно, что будет с людьми, которые остались лишь с бумагами и обещаниями, что их иск будет рассмотрен. Их по-настоящему жаль.