© Pool/Keystone Press Agency/ Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Сотрудничество уже принесло яркие результаты: Don’t Cry For Me Argentina в исполнении Рейчел Зеглер (известен также как заглавный трек из фильма-мюзикла 1996 г. «Эвита» в исполнении Мадонны) стал синглом номер один на виниле в Великобритании, так же, как и альбом-компиляция мюзикла Sunset Boulevard с топовой звездой Николь Шерзингер, который возглавил британский чарт.
Уэббер отметил, что миссия этого семейного предприятия – «защищать авторов в эпоху, когда к ним относятся как ко второсортным гражданам» – оказалась ему «особенно близка». Композитор добавил при этом, что пишет сегодня «столько же, если не больше», чем в начале карьеры.
При этом, уже существующее творческое наследие уникально: «Иисус Христос – Суперзвезда», «Призрак Оперы», «Кошки», «Эвита», «Сансет Бульвар», «Старлайт Экспресс» и другие крупнейшие рок-оперы и мюзиклы в истории во многом определили музыкальный ландшафт современности.
В 2009 году Эндрю Ллойд Уэббер написал песню It’s My Time для певицы Джейд, представлявшей Великобританию на «Евровидении-2009» в Москве. Он лично сопровождал артистку на конкурс и аккомпанировал ей во время репетиций в «Олимпийском». В интервью «Звуковой Дорожке» «МК» в те замечательные дни он (блестяще, кстати, говорящий по-русски) пояснил, что не сидит за роялем непосредственно во время выступления, чтобы своим появлением «не уничтожить шансы других участников конкурса».
Джейд заняла тогда 5 место, набрав 173 балла (Британия хохотала до икоты), а приезд Эндрю Ллойда Уэббера в Россию, что стало одной из топовых сенсаций для мировых изданий, в Москве почти не был замечен местной прессой («МК» оказался белой вороной), основное внимание которой сфокусировалось тогда на победителе конкурса норвего-белорусе Александре Рыбаке, звезде французского шансона Патрисии Каас, любимой, «аки своя», на Руси (в итоге – 8-е место), израильской транс-диве Dana International, выплясывавшей на гостевых сетах в Манеже, и на тогдашнем дружке Филиппа Киркорова греке Сакисе Рувасе. Какой уж тут, действительно, Эндрю Ллойд Уэббер!
Тем временем каталог культового композитора достиг в прошлом месяце максимального за всю историю однодневного стримингового пика благодаря вирусной волне Phantom of the Opera на TikTok’е, собрав сотни миллионов показов и более 200 тысяч фан-роликов. И пока Кадышева икала, наблюдатели отмечали, что мистер Уэббер переживает сейчас «заметный ренессанс» благодаря «продолжающемуся успеху» мюзиклов Sunset Boulevard, Evita, Masquerade на ведущих площадках мира и ряду других постановок.
При этом основанная в 2018 году сыновьями Уэббера Аластером и Билли компания The Other Songs, которой рачительный родитель передал теперь все заботы о своем каталоге, работает как лейбл, издательство, менеджмент и креативный хаб. Папа папой, хоть и знаменитый, но у сыновьего предприятия есть и свои достижения – многомиллионные стримы, включая «креативную группу» Super-Hi с треком Following the Sun и альбом Sick Boi исполнителя Ren, возглавивший альбомный чарт Великобритании. В активы «братской конторки» входят также такие артисты, как Бруно Мейджор, Джулия Чёрч, Ren, CXSPER. Танцевальное подразделение компании выпустило несколько хитов, включая платиновый Ritmo от диджея и продюсера Raffa L. Так что папа-мэтр вверяет свои дела не каким-то там оболтусам, а успешным шоу-бизнесменам.
Аластер Уэббер отметил, что в прошлом году спектакли Эндрю Ллойда Уэббера посмотрели свыше 4,5 млн человек. По его словам, «теперь задача — сделать так, чтобы его записи находили новую аудиторию в стриминговой эпохе». Билли Уэббер, со своей стороны, добавил, что влияние музыкального театра «значительно шире, чем считается», и подчеркнул, что новое партнерство «позволит масштабировать» наследие отца-композитора. Наблюдатели, в свою очередь, отмечают, что возможности для этого «безграничны благодаря огромной международной базе поклонников».
Вот только на «Евровидение» в Москву Эндрю Ллойд Уэббер уже никогда не приедет, как, собственно, и само «Евровидение»…