![]()
Фото: t.me/mk_ru
тестовый баннер под заглавное изображение
Показатели ВСУ очень характерные: к исходу четвертого года военных действий на Украине, население которой из-за миграции уменьшилось почти вдвое и составляет порядка 20-25 миллионов человек, скрывается (по-украински — ховается) от мобилизации в армию два миллиона человек.
По этому поводу военный эксперт Владислав Шурыгин пошутил: «Украину надо переименовать в Хованщину. Там от войны «ховается» (прячется) два с половиной миллиона».
Из числа тех украинцев, которых территориальным центрам комплектования (ТЦК) все же удалось выловить и отправить на войну, 200 тысяч (по данным Михаила Федорова) — не будь дураками — смылись и сейчас числятся либо в дезертирах либо в самовольно оставивших часть.
На самом деле дезертиров в ВСУ больше. Так по данным украинской прокуратуры, только в 2025 году дезертировало более 215 тысяч человек, а еще порядка 90 тысяч сбежало от верной смерти на фронте в 2024 году.
Новый министр обороны несчастной Украины назвал еще одну цифру: только для выплат военным, в том числе по ранению, а также их родственникам — при смерти солдата на фронте — в бюджете Украины не хватает порядка 300 миллиардов гривен (это порядка 600 миллиардов рублей на наши деньги).
Выплат надо много. Только за последние несколько месяцев российская сторона передала на Украину порядка десяти тысяч тел украинских солдат, найденных в лесопосадках Курской области, а также на позициях в Покровске (Красноармейске), Мирнограде (Димитрове), Волчанске, Купянске.
То, что денег на «похоронные» выплаты у ВСУ не хватает, было известно давно. Именно по этой причине там действует негласный приказ — не забирать тела погибших. Пусть лучше остаются «пропавшими без вести».
«Нам надо решить эти проблемы, чтобы двигаться дальше», — сказал Фёдоров. Он, правда, не сказал — куда дальше.
Не раскрыл он и самых главных цифр — сколько украинцев уже погибло, чтобы Зеленский мог «двигаться дальше» и сколько из них стали инвалидами. Даже на Западе уже признают: потери ВСУ за четыре года превысили миллион человек убитыми и под два миллиона — тяжелоранеными, не способными продолжать службу. Доскакались. Пировали, веселились, подсчитали — прослезились.