тестовый баннер под заглавное изображение
Как видно из статистики, продажи говядины снизились, а баранины просто рухнули. Эксперты говорят о том, что в России не хватает мясных пород бычков. Если в мире их традиционно больше, чем дойного поголовья, то в России все с точностью до наоборот. На одного мясного бычка приходится 6 дойных коров. И попробуй в такой пропорции «завалить» страну мраморной говядиной…
Дойную корову так эксплуатируют, что на бойне от нее остается только рожки да ножки. Не удивительно, что за мороженной говядиной мы обращаемся в страны Латинской Америки. В минувшем году Москва закупила ее в Бразилии почти на 500 миллионов долларов, в два раза больше, чем в 2024 году.
Проблема с говядиной давняя, в СССР вообще не было мясной породы скота, ставка делалась на развитие молочного животноводства, на надои. Поэтому догнать и перегнать Америку (особенно Латинскую) по мраморному мясу в ближайшие годы нам вряд ли удастся.
Между тем, по данным Росстата, в 2024 году говядина подорожала на 13,6%, килограмм бескостного мяса может стоить и 1000 рублей.
Что касается баранины, то 90% поголовья содержится в личных подсобных хозяйствах и у фермеров. Которые не справляются с ростом издержек на корма и ветпрепараты. Кроме того, овцеводство, которое большей частью представлено в южных регионах страны, проигрывает конкуренцию за землю садоводческим и винодельческим предприятиям. Словом, перспектива овцеводства в России весьма туманная.
— Работаем над созданием мясного типа овец, — рассказывает доктор сельскохозяйственных наук, профессор, главный научный сотрудник Всероссийского ФИЦ по животноводству – ВИЖ им. Л.К. Эрнста Владимир Двалишвили. — Но есть серьезные проблемы. В частности, производство шерсти невыгодно от слова совсем. На нее цена крайне низкая: на тонкую или полутонкую максимум 100 рублей за килограмм.
Чтобы произвести 1 килограмм шерсти, нужно затратить кормов в шесть раз больше, чем получить привес в 1 килограмм живой массы. Затраты большие, а стоимость неадекватна затратам, что называется, овчинка выделки не стоит.
За счет мяса баранины производителю можно вытащить рентабельность, а шерсть просто некуда девать. Вот почему заниматься овцеводством невыгодно.
С каждым годом поголовье овец в стране падает на 800-900 тысяч голов, до миллиона. Это очень много, производство нерентабельно.