тестовый баннер под заглавное изображение
Алла поет «Давай просто жить», а на идиллической обложке она уже настоящая, в нежно-розовой накидке (пеньюаре? – не знаю, как у этих кутюров что зовется), развевающейся на ветру – босыми ножками топчет кромку ее любимого Рижского взморья. Фотосессию, видимо, смастерили во время летней резиденции на побережье.
На самом деле, к духу, букве и музыкальному драйву песни «Давай просто жить» ИИ-шный образ Суперзвезды, на взгляд «ЗД», подходил бы даже лучше, чем убаюкивающий нежно-розовый маринизм. Поскольку песня-то совсем не убаюкивает: «Сколько разбивалось сердце, сколько раз стучалось в дверь» и вообще билет-то у всех «лишь в один конец»…
Автор новой песни – Алексей Малахов, создавший и по-прежнему создающий буквально россыпь хитов для широчайшего спектра поп-звезд: от Бориса Моисеева (светлой памяти) и Филиппа Киркорова, до Натальи Гулькиной, Оли Поляковой, Таисии Повалий, Николая Баскова плюс еще не менее дюжины всевозможных и разноформатных селебрити. Сам автор за несколько дней до премьеры на всех своих ресурсах анонсировал новую работу – радуясь, восхищаясь (исполнительницей), делясь подоплеками.
Так выяснилось, что Пугачева как-то рассказала автору «одну историю», и в тот момент у него «внутри что-то щелкнуло». «Появился импульс. Мысль. Состояние. Так и родилась идея песни, о том, что в этом мире вечной суеты самое важное – не спешить. Просто жить».
Впрочем, в этой «неспешности» не все так идиллично. «Да где ж оно, счастье?» – тревожным голосом, переходящим в жесткий металлический скрежет, задается вопрос. И ответ – холодящий прямо-таки потусторонним пугачевским хрипом: «Не знаю».
По масштабу драмы и накалу страстей «…жить» перекликается и с легковесным по форме, но глубоким по смыслу диско-шлягером «Просто» (1978 г.): «Жить, а не существовать, жить, гореть и не угасать», и с почти психоделическим трагизмом песни-откровения «Люди» (1982 г.): «Какое дело вам, с кем хлеб делю я пополам, кого я темной ночью жду, с кем… куда иду».
«Незнакомые бульвары» как метафора потерянности, кишащие при этом «насмешками и смехом», и «лестью, ненужной даром», в то время, как вокруг «за место под солнцем опять готовы друг с другом стреляться».
Такие вот «шторма в двенадцать баллов», «безумие страстей», пульсирующее «до прожилок, до детских припухших желез», но к финалу мятущееся и мятежное повествование умиротворяется все же легким настроенческим бризом, а разбитые мечты как бы «обретают снова силу высоты»: «Давай просто жить!».
В общем, не песня, а настоящий театр – по лучшим Аллиным лекалам, всё, как мы любим. По форме, вроде бы, – поп, по духу – рок. Хотя, эта формула условна, поскольку затейливая и сочная аранжировка все время балансирует на грани стилей, достигая своей кульминации пронзительнейшим электрогитарным фуззом. Такая вот «святая к музыке любовь»…
Судя по новогодним новинкам, которые уже обозревала «Звуковая Дорожка», прослеживается очевидный дрейф – от дежурых и беззаботных «подъёлочных» тру-ля-ля к песням, рефлексирующим тревожностью и погруженностью во внутренний мир на фоне всего, что вокруг.
Тенденцию, кстати, подметили и заграничные наблюдатели, проведя исследование «рождественской» музыки, о котором недавно сообщал «МК». Авторы отмечали, что на фоне «навязчиво истеричной веселой праздничной культуры» такие песни воспринимаются как «глоток реальности», при этом новогодние и рождественские праздники «не перестали быть радостными, а просто стали человечнее».
Видимо, в этот тренд вполне укладывается и новая песня Аллы Пугачевой «Давай просто жить» – не бездумное веселье под Новый год, а «глоток реальности» с чем-то «человечным».