тестовый баннер под заглавное изображение
Леонтий Саркисович Оганезов для многих был просто Левон или Лева. Аккомпаниатор, или, вернее сказать, концертмейстер, в силу специфики профессии часто остается в тени, оставляя все лавры и овации солистам, но Оганезова невозможно было не заметить и не полюбить. И это притом что судьбу его решил случай.
Вообще, ученик Центральной музыкальной школы, а затем студент училища имени Ипполитова-Иванова Леонтий Оганезов намеревался стать солирующим пианистом, но неожиданный поворот жизни скорректировал планы юного музыканта, сделав его настоящей звездой и любимцем публики. Прямо перед концертом в Доме Союзов заболел пианист Наум Вальтер, который должен был аккомпанировать тенору Михаилу Александровичу, и на сцену вместо маститого пианиста вышел 18-летний Левон Оганезов. Будущее было решено.
У него были все данные и возможности, чтобы выступать сольно, — виртуозность, умение грамотно интерпретировать произведение, музыкальная интуиция, вкус и артистизм позволили Левону Саркисовичу стать не просто тем, кто подыгрывает артистам, а настоящим спутником великих — большая честь, которой удостоится не каждый. Он выходил на сцену вместе с Изабеллой Юрьевой, Клавдией Шульженко, Марком Бернесом, Иосифом Кобзоном. Особенные отношения связывали Оганезова с Андреем Мироновым, который пригласил его на роль аккомпаниатора в постановку «Прощай, конферансье!» по пьесе Григория Горина в Театре сатиры. Вместе они гастролировали без малого пять лет, и Оганезов вспоминал Миронова не раз — сколь ответственно актер относился к каждому нюансу, ничто для него не было мелочью или ерундой, оттачивалось абсолютно все — в этом, как оказалось, и был секрет той легкости, импровизационности в выступлениях Миронова, которые отмечали поклонники. Уход Миронова стал ударом для Оганезова, настоящим шоком, ведь были совместные планы, и на следующий день уже было запланировано совместное выступление…
«Без бемолей и диезов вам сыграет Оганезов» — искрометная шутка Аркадия Арканова, с которым Оганезов тоже сотрудничал и дружил долгие годы. Список великих, с которыми за свою жизнь успел поработать Левон Саркисович, можно продолжать еще долго.
Несправедливо будет ограничиться лишь одним видом деятельности, если рассказывать об Оганезове, — концертмейстер, да, композитор, аранжировщик, а еще актер, конферансье, сатирик, телеведущий. Телевидение любило Левона, а он — телевидение, немало лет музыкант посвятил телепередачам «Клуб «Белый попугай», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым» и «Жизнь прекрасна». Идея последней пришла Оганезову на ум в 2003 году на празднике Владимира Спивакова в ЦДЛ: во время работы с Иосифом Кобзоном они готовили несколько песен XX века, и по возвращении стало ясно, что много хорошей музыки не исполняется, «пропадает».
«Ведь из этих песен, как мозаика, складывается вся наша история, наша жизнь», — говорил Оганезов. Так и родилась ностальгическая передача, которую Оганезов вел вместе с Михаилом Швыдким, Светланой Антоновой, Туттой Ларсен и Еленой Перовой. Михаил Швыдкой говорил о Левоне Саркисовиче как о человеке уникальном, готовом к самопожертвованию, который всегда заражает жаждой жизни и творческой энергией.