![]()
Фото: Jesus Vargas/dpa/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
– Алексей Петрович, есть ли шансы у Мадуро, если военная операция США против Венесуэлы все-таки начнется?
– Шансы есть. На наземную операцию американцы скорее всего, не отважатся. Силы для ракетно-бомбового удара они собрали, но упущен фактор внезапности. Если бы они сделали это скрытно, или сразу пришли готовые к нанесению такого удара, а не собирались в течение двух месяцев, то, может быть, шансов у Венесуэлы было бы меньше. Но за это время Венесуэла получила военную помощь и развернула дополнительные комплексы противовоздушной обороны российского и китайского производства, и, возможно, получила еще комплексы береговой обороны. Все эти комплексы были оперативно доставлены в Венесуэлу. Была там проведена и подготовка соответствующих кадров (Как сообщал «МК» ранее, когда Соединенные Штаты начали формировать на подступах к Венесуэле железный кулак – большую группировку кораблей и самолётов, за военной помощью к противникам США – России, Китаю и Ирану обратился сам Мадуро. У Москвы он, например, якобы запросил поставки ракет, радаров и модернизированных самолетов. При этом сегодня у Венесуэлы и так практически вся военная техника российского производства: например, наши истребители четвертого поколения Су-30, летать на которых научились венесуэльские пилоты, зенитно-ракетные комплексы С-300, наши основные боевые танки Т-72, самоходные и буксируемы гаубицы, и пр. Это оружие российского производства, но оно принадлежит Венесуэле, которая в свое время заплатила за него миллиарды долларов – Авт.). Теперь проведение воздушной операции без жертв для американцев не обойдется. Трамп, понимая это, уже заявил, что готов переговорить с Мадуро и обсудить с ним какие-то вопросы. То есть, продемонстрировал принцип «мир через силу» – так, чтобы при этом не пострадал ни один американский военнослужащий. Потому что, если кто-то пострадает, у Трампа будет очень сложное положение внутри Америки, которая только что выдохнула после шатдауна, и вряд ли воспримет положительно плохие новости к Рождеству.
Скорее всего, Штаты нанесут один или несколько воздушных ударов по Венесуэле, но американские ракеты будут сбиты. Все это очень похоже на тот сценарий, когда Иран и Израиль обменивались воздушными ударами. Ливийский сценарий, когда в результате мощного удара крылатыми ракетами из строя была выведена система ПВО и почти вся военная инфраструктура страны, в Венесуэле маловероятен: упущено драгоценное время.
К тому же главная оппозиционерка Венесуэлы Мария Мачадо, которая по замыслу США должна была возглавить марионеточное правительство, допустила ошибку: вместо того, чтобы призвать венесуэльцев, свергая Мадуро, отстоять независимость страны, она предложила отдать Венесуэлу под контроль США: мол, тогда бы американцы за все заплатили. Но ничто так не сплачивает венесуэльцев, как общая ненависть к гринго.
Близится 25 декабря – Рождество, до которого осталось чуть больше месяца. Американские военнослужащие, в том числе морские пехотинцы, хотели бы встретить его дома. Ну а Трамп попытается разыграть карту «мир через силу» – приставив кольт к виску Мадуро, получить от него хоть какие-то дивиденды, например уступки американским нефтяным компаниям.
– А если Мадуро не пойдет на уступки? Будет сухопутная операция?
– Нет. В Венесуэле гористая местность, покрытая джунглями. Там венесуэльский спецназ может преподнести Трампу сюрприз под названием «Падение Черного ястреба»-2» (сражение в столице Судана Могадишо в 1993 году, получившее название в честь одноимённого фильма Ридли Скотта. Тогда американский спецназ, который участвовал в спецоперации по захвату лидера сомалийских повстанцев, из-за недооценки противника понес очень большие потери. – Авт).