![]()
Фото: Juan Moreno/Keystone Press Agency/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Про «закончить или разжигаем» – это, конечно, риторический вопрос. От продолжения войны судьба евробюрократов зависит так же, как и судьба Зеленского. Но денег-то не напасешься.
А тут без дела лежат русские миллиарды…
Просто своровать их рука пока не поднимается. И поэтому в Брюсселе придумали крайне надежный план. Сейчас дадим кредит Украине на 140 миллиардов, а когда Киев победит и Россия будет вынуждена платить репарации — из ее замороженных активов этот кредит и покроют.
Больше всех пока сопротивляется Бельгия, поскольку деньги физически лежат на ее территории. Собственно, она готова согласится на такое кредитование Киева, но утверждает, что риски, связанные с беспрецедентной операцией, весьма значительны, и требует юридических гарантий того, что правительство Бельгии не будет нести ответственность за последствия.
Теперь вот и Словакия заявила, что «не будет принимать участия ни в какой юридической или финансовой программе», направленной на использование замороженных российских активов для финансирования ВСУ.
То есть все упирается в «коллективную ответственность». Еврокомиссия сейчас изо всех сил пытается выработать ее механизм. Ну, чтобы потом, в случае чего не было бы с кого спросить. Кто шил костюм? Мы.
И вот это на самом деле самое интересное. Особенно, если посмотреть процесс «в динамике». То есть вопрос-то уже не стоит, можно или нельзя использовать суверенные российские деньги. А ведь изначально — стоял. Нельзя и все тут, а то ведь другие страны посмотрят и свои деньги начнут забирать из европейских хранилищ. Теперь, очевидно, убедили себя, что все-таки можно. И вопрос стоит — как бы так использовать активы России, чтобы за это не ответить.
Следующий шаг очевиден — своруют.
Ну, изящно же: воевать с Россией на деньги России.
Почему эти деньги в таком количестве к началу СВО все еще находились на зарубежных счетах — это, конечно, вопрос. Только кому его задать-то?