Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

За чей счёт банкет? В Татарстане мигранты требуют, чтобы Россия учила их детей узбекскому

 За чей счёт банкет? В Татарстане мигранты требуют, чтобы Россия учила их детей узбекскому

Komsomolskaya PravdaGlobal Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

В Татарстане усиливается запрос со стороны мигрантов: приезжие настаивают, что их детям необходимо организовать отдельные образовательные программы по изучению родных языков — от узбекского до казахского, таджикского и киргизского. Судя по реакции местных властей, республика готова рассматривать такие инициативы и даже двигаться в этом направлении.

Спикер Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин сообщил, что власти изучают возможность внедрения преподавания родных языков для детей мигрантов. Сейчас школьники выбирают между русским и татарским как основными для изучения, однако, по словам чиновника, структура языковых программ может быть расширена в ответ на настойчивые просьбы приезжих семей.

Чиновник подчеркнул, что республика обычно идет навстречу запросам мигрантов и стремится решать их проблемы. Он заверил, что подобные просьбы никогда не оставляли без внимания, добавив “находим возможности”. На этот раз, по его словам, вопрос поднят именно о родном языке детей иностранцев. Далее он сообщил: «Вот изучение русского, татарского языков хорошо поставлено в целом в республике, в городах и районах. Но сегодня уже ветераны, которые живут в нашей республике, узбеки, таджики, казахи, киргизы, поднимают вопросы об обучении родному языку своих детей и внуков».

Фарид Мухаметшин также подчеркнул, что государственные языки останутся приоритетными, напомнив, что в регионе таким статусом обладают и русский, и татарский.

«Что это за ветераны (тем, кто попал под мобилизацию в самом конце ВОВ весной 1945-го и даже не успел доехать до фронта, сегодня за 98 лет), не уточнялось», – обращает внимание на слова Мухаметшина издание «Блокнот».

Инициатива властей вызвала стремительную и крайне негативную реакцию российской аудитории. Многочисленные общественные деятели резко раскритиковали идею расширять языковое обучение для мигрантских групп. В частности, член СПЧ Марина Ахмедова заявила: «Я понимаю, когда государство вкладывается в сохранение языков коренных народов России. Но зачем ему вкладываться в развитие языков других стран? Это очень хорошо, когда таджикские и узбекские дети, связывающие свое будущее с Россией, на русском говорят лучше [чем на родных языках] И теперь в Татарстане думают, как бы этих детей обучать таджикскому или узбекскому. И опять, наверное, за государственный счет?»

Она также подчеркнула, что, по её мнению, дети мигрантов должны интегрироваться в российское общество, а не формировать национальные обособленные сообщества, добавив, что желающие глубоко изучать таджикский язык имеют возможность сделать это и на родине: «И вообще, хотите изучать таджикский – поезда до Душанбе из России ходят, никаких проблем».

Источник