Во время этой декабрьской паузы в чемпионате КХЛ, «МК-Спорт» удалось пообщаться с главным открытием этого сезона, лучшим снайпером «регулярки», 21-летним нападающим магнитогорского «Металлурга» Романом Канцеровым</strong>. Заокеанские эксперты называют этого молодого российского форварда лучшим хоккеистом, выступающем сейчас не в Северной Америке, и прочат ему звездное будущее в НХЛ. О сравнение со своим знаменитым земляком – Малкиным, почему играет под 8-м «овечкинским» номером, результативной игре в этом году, а также дебюте в национальной сборной – игрок рассказал в эксклюзивном интервью нашему изданию.
![]()
Фото: сайт ХК “Металлург” Роман Канцеров в окружении своей семьи с Кубком Гагарина / фото: сайт “Металлурга”
– Вам так и не удалось по-настоящему отпраздновать эту победу – были проблемы со здоровьем?
– Да, все верно так и было. В основном празднуют где-то месяц. И кубок в свои родные города везут, и вечеринки устраивают. Мне особо не удалось в этом поучаствовать – я уже через 10 дней поехал на операцию.
***
– Роман, два года назад вы были выбраны на драфте НХЛ клубом «Чикаго Блэкхокс» во 2-м круге под 44-м номером. Насколько столь высокий выбор стал для вас тогда неожиданным, учитывая ваши небольшие габариты (рост Канцерова 1.75 см ) и отсутствие опыта игры, как на взрослом уровне, так и на международных турнирах?
– Вы знаете, драфт за океаном – это такая целая процедура. Лотерея. Трудно заранее знать, что тебя выберут под таким-то или таким-то номером, тот или иной клуб. Если, ты, конечно, не явный фаворит. Уже не так хорошо помню, но именно с представителями «Чикаго» меньше всех контактировал. Я всего один раз побеседовал с людьми из скаутской службы, но так получилось, что именно с ними получился такой откровенный диалог. Всё им про себя рассказал: как чувствую, какой вес, рост, какое здоровье, какие цели хочу достичь. Признаюсь, английским сильно не владею, но могу поговорить, объясниться. И как раз с «Блэкхокс» крайнее собеседование было. А я уже размялся, если так можно сказать, с другими и с ними уже на хорошем английском разговаривал. Меня понимали, и это хорошо – они это ценят и всё равно поймут. Честно, я не думал, что такой высокий номер будет, хотя всё равно надежды на это были. Капризов и Кучеров тоже не в первых номерах выбирали. Но, конечно, неожиданно было, что именно этот клуб выбрал. Я рад очень, что получилось на себя обратить внимание «Чикаго».
– Следите сейчас за «Чикаго»? Наверняка знаете, что там строится новая команда вокруг молодого канадца Коннора Бедарда. Спрашиваю потому, что у вас последний год контракта с «Магниткой», думали ли уже о своих дальнейших планах?
– За «Чикаго» слежу, но не могу сказать, чтобы прям пристально. Каждый матч точно не смотрю. Нужно отдыхать, разгружать себя от хоккея, отвлекаться. Так всё равно новости о команде читаю, видеонарезки игр НХЛ смотрю. Да, знаю, что там много молодых игроков к основе сейчас подпускают: тот же Бедард, которого вы упомянули. Ещё есть парни – Назар, Мур, Кайзер, Ринзель, белорусский защитник Левшунов, я с ним уже знаком. Мы в лагере развития вместе были. Это хорошая тенденция привлечения молодых игроков в основу «Блэкхокс». Надеюсь, она продолжится и… Дай бог, в ближайшем будущем хотелось бы попробовать свои силы за океаном. Да, вы верно указали, что у меня крайний год контракта, но я полностью сосредоточен провести здесь ударный сезон. Чтобы туда ехать, нужно сначала здесь всё доказать.
– Пока далеко вперед не заглядываете?
– Не заглядываю. Сразу говорить, что я уеду после окончания действующего контракта – они могут это прочитать, и будут уже строить какие-то планы насчет меня. А вдруг я поменяю потом решение? Это некрасиво будет. Да, и жизнь такая штука, что раньше времени тоже плохая примета кому-то что-либо говорить, сообщать о своих планах.
– Система американского клуба вам ведь уже знакома, были в лагере в развития молодых игроков «Чикаго»?
– Да, в прошлом году я туда ездил, познакомился с людьми. А в лагере развития «Блэкхокс» там даже льда нет, чисто ОФП. Различные «тимбилдинги» проходят. С ребятами коннектишься, знакомишься, проводишь время с персоналом, совместные ужины. Такое, знаете, приятное времяпрепровождение. Хотя, конечно, тесты в зале сдавали, тяжёлые нагрузки. Так что я знаком уже с этим.
![]()
Роман Канцеров на драфте НХЛ в форме “Чикаго” / фото: соцсети
– Вам известно, что за вашей игрой в этом сезоне очень внимательно следят в Северной Америке? Например, одно авторитетное, североамериканское издание о хоккее считает вас самым перспективным молодым игроком, не играющим в НХЛ?
– Да? Не знал. Видел только, что клуб «Чикаго» в своих соцсетях выкладывает новости про меня, показывают видео моих голов в КХЛ. То есть, меня там в соцсетях отмечают. Приятно. Про статьи в заокеанских СМИ никто ничего мне не скидывал. Интересно даже самому почитать, что про меня пишут за океаном. Здорово, прикольно, но это всего лишь говорит о том, что нужно выходить на площадку и постоянно доказывать, что ты достоин большего.
– Не боитесь, что вас здесь, в России, может охватить звёздная болезнь?
– Нет! А причём тут звёздная болезнь? Я же говорю, что это просто всего лишь шумиха. Я ведь знаю, что журналисты, я к ним с уважением отношусь — у них своя робота, и с уважением к ним отношусь, но они мне в жизни ничем не помогут. Я в любом случае всегда за помощью к близким друзьям обращусь, к своей семье в первую очередь, к девушке своей. Нужно ценить самые простые вещи, а всё, что про меня пишут – это просто здорово. Зачем мне от кого-то закрываться? Почему я не могу кому-то интервью дать или ответить на вопросы корреспондента? Бывает иногда, например, когда времени нет или устал, то можно отказать. Все мы люди.
***
– Расскажите, как вы проводите свободное время, какие у вас есть увлечения помимо хоккея?
– Помимо хоккея, я как и любой молодой человек с девушкой люблю сходить куда-нибудь, провести время. Также люблю поиграть в компьютерные игры. Если уж прямо сегодняшний вечер брать, то сейчас пытаюсь книгу прочитать. Она у меня в сумке уже давно лежит, всё никак не могу до нее добраться. Все время планшет раньше беру и либо разные видео смотрю, либо сериалы. Вот думаю, взять все-таки книгу, и ее прочитать.
– Так раскройте, наконец, секрет, как она называется?
– Это детектив Майка Омера «Внутри убийцы». Такой современный детектив. Если еще рассказывать о своих хобби, то дома люблю лего-конструкторы собирать. «Формулой-1» увлекаюсь, не прямо такой ярый фанат, но в целом слежу за гонками.
– А еще кроме автогонок и хоккея, конечно, какие виды спорта нравятся?
– Конечно, футбол. Только не российский, а английский. Болею за «Челси». Кол Палмер — один из любимых футболистов. Еще за американским баскетболом слежу, новости читаю, хайлайты игр НБА смотрю. На компе играю в разные виды спорта, но чтобы за кем-то досконально следить и фанатеть – это не особо.
– Правда, что одно из ваших желаний — это побывать на матче футбольной Лиги чемпионов и вообще попутешествовать по Европе?
– Насчёт Лиги чемпионов, да мечтаю побывать на финальном матче. Я когда-то видел, что российские хоккеисты ездили на Лигу чемпионов. Вот тоже неплохо бы было. В том же Чикаго есть много мест разных, где хотел бы побывать. Это город большой, классный, там и бейсбол, и американский футбол, и баскетбол есть. Матчи легендарного клуба НБА «Чикаго Буллз» на той же арене, что и хоккей, проходит. Считаю, что кругозор ещё у меня не такой обширный, в моей жизни ещё есть, что посмотреть.
![]()
Роман Канцеров и Владимир Ткачев / фото: сайт “Металлурга”
Ну, и путешествия, конечно. В межсезонье у нас мало времени, охота всё-таки отдохнуть больше, поваляться на пляже. Но в будущем, конечно, много разных стран хотел бы посетить – как цветет японская сакура посмотреть, в Китае побывать. У меня родители во Вьетнам ездили – им очень понравилось. И почему бы и мне там не побывать
– Хороший мостик, вы мне сейчас перекинули, чтобы задать еще несколько вопросов. Как вы пришли в хоккей и почему именно в этот вид спорта?
– В хоккейную секцию «Металлурга» меня отец привёл. Там такая история. Он сказал, что я был очень энергичным мальчиком в детстве, и он не знал, как мою энергию потушить. Я и большим теннисом, и плаванием занимался, но всё-таки хоккей больше мне по душе пришёлся.
– На кого в детстве вы хотели равняться, кто был для вас примером?
– Я пришёл в хоккей, как раз, когда у «Металлурга» построилась новая арена. Она в 2007 году открылась, в 2008-м, когда начал заниматься в местной хоккейной школе, мне четыре года было. У нас тогда одним из лидеров был Игорь Мирнов, быстрый, техничный такой нападающий. Я на него смотрел сначала, и хотел быть таким как он. А потом у нас появилась великолепная тройка – Зарипов-Мозякин-Коварж, и я восхищался их игрой. Помню, еще маленьким был, как первый Кубок Гагарина в 2014 году они брали, потом второй – в 2016-м.
– Вы ходили на все матчи?
– На финалах не был. Я только по телевизору видел, как они выиграли кубок. Лично смотрел с трибуны, когда в 2022 году «Металлург» проиграл в финале ЦСКА.
– Кто был вашим первым тренером? У вас вообще в детстве хорошо получалось, был ли лидером команды своего года или так середнячком?
– Я пошёл в хоккей четыре года, но помню, что катался хорошо. Набор в хоккейную школу был с пяти лет, но отец привёл меня на первую тренировку. Помню, охранник тогда строго спросил: «Вы куда?», – отец ему, – «Мы туда, где набор детей идет», а тот смотрит на меня, видит, что я не большого роста и снова говорит: «А у нас набор с пяти лет!», – папа не растерялся и снова отвечает: «Да, ему пять, все нормально». И всё, я пошёл со старшими заниматься. Тренером у нас был Виктор Владимирович Сальников. У меня отец его хорошо знает, мы в хоккейной школе тогда и познакомились.
![]()
Юный воспитанник Магнитогорска Рома Канцеров / фото: соцсети
Сальникову тогда сказали: «Это к вам? Но он же маленький!». Но тренер увидел, что я катаюсь нормально, в основном сначала на катание же смотрят. Поэтому он сказал: «Да, пусть катается, ничего страшного». Вот так я занимался где-то до 11-12 лет со старшим годом.
– Вы хоть и не большого роста, но видно довольно крепким ребенком были?
– Да, в борьбе я никому не уступал. Да и характер у меня такой заводной, что проигрывать никогда не любил. Старался не уступать старшим ребятам ни в чем. Это меня и закалило, как хоккеиста.
– Я прочитал, что вы хотели поближе познакомиться с самым известным воспитанником магнитогорского хоккея – Евгением Малкиным, с которым до этого, по разным причинам вам так и не удавалось это сделать?
– Интересно даже не то, что познакомиться, а пообщаться вот с таким человеком, хоккеистов, у которого есть такой колоссальный опыт. К тому же он, как и я из Магнитки. Сейчас у нас в команде Женя Кузнецов играет – позитивный человек. Никогда таких не встречал. Конечно, у него в этом сезоне не всё получается, но мы желаем ему только удачи. Самое главное, чтобы он нам помог в плей-офф.
– Почему вы играете под 8-м номером, довольно-таки необычный номер для нападающего, но всём известно, кто под этим номером ещё играет…
– Понимаю, конечно, на кого вы намекаете. Восьмой номер — ничего такого. Не сказал бы, что кошу под Овечкина. Просто в детстве так получилось, что выбрал своим номером именно этот. Я несколько раз уже об этом рассказывал, так что ничего такого. С номером нашей суперзвезды НХЛ – это только совпадение.
– Скоро Новый год, чтобы вы пожелали и себе лично, и нашим читателям, и в целом всем любителям спорта в нашей стране?
– Желаю, конечно, оставить всем все свои проблемы, обиды в прошлом. В новом году главное — здоровье. Его всегда не хватает. Чтобы с близкими людьми всё было хорошо. Дай Бог, чтобы все планы, которые кто захотел, запланировал, чтобы они свершились. Вот надеюсь и хочу, чтобы и политическая ситуация в мире разрешилась, чтобы в новом году всё стало на свои места. Еще больше добра, позитива.
![]()
Роман Канцеров с Николаем Голдобиным на Матче звезд / фото: соцсети
Читателям «МК» хочу пожелать – ходите на хоккей и болейте за любимые команды. Что себе? Тоже самое, наверное. Главное — здоровья. Конечно, у нас в Магнитогорске одно желание весной — поднять Кубок Гагарина над головой. А самое главное, помимо хоккея, чтобы с близкими всё было нормально!