Фото: https://max.ru/id2536150266_gos
тестовый баннер под заглавное изображение
Аксаков предполагает, что первое в нынешнем году снижение «ключа» может состояться уже в феврале – на 0,5 %, а в марте на 1-1,5 %. Более решительные шаги регулятор может предпринять летом и осенью. А к концу года инфляция приблизится к целевому показателю 4-5 %.
Как известно, в минувшем году Центробанк пять раз подряд снижал ключевую ставку – с 21 % в июне до 16 % в декабре. Таким образом, есть надежда, что тенденция, которая наблюдалась последние пять заседаний Центробанка, продолжится в нынешнем году.
Не секрет, что регулятор уже не первый год ставит своей задачей снизить годовую инфляцию до 4 % и закрепиться на этом значении. Кажется, что в минувшем году мы подошли достаточно близко к этому рубежу, многие аналитики ожидают, что уровень инфляции составит 5,6-5,8 %. То есть, осталось совсем немного, чтобы Центробанк, после длительной и тяжелой борьбы с инфляцией, вышел на целевой уровень, намеченный на 2026 год: 4-5 %.
Однако желания не всегда совпадают с нашими возможностями. Так считает финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев.
— Если бы в течение года нам удалось снизить ключевую ставку ЦБ до 9-10 %, это было бы хорошо, — считает он. — Это дало возможность предприятиям выпускать акции и конкурировать по их доходности с процентными ставками в коммерческих банках. Бизнес мог бы получать деньги с фондового рынка, а не брать кредиты на развитие под высокие банковские проценты.
Вот какой эффект дало бы снижение «ключа» до 9-10 %. Хотя нужно признать, что сама по себе это высокая ставка. Но по сравнению с тем, что у нас была ранее – 18 — 21% — это дало бы глоток кислорода действующим предприятиям. Но, полагаю, этого не произойдет.