тестовый баннер под заглавное изображение
Суть нового явления такая. Горожанин, который хочет обеспечить себя и детей натуральными молокопродуктами, покупает у фермера корову, однако домой ее не забирает, а оставляет на ферме. С буренки, так сказать, и кормится. Пока сумма «взноса» называется 350 тысяч рублей. Однако приобретатель регулярно получает от фермера, который за коровой ухаживает, кормит и поит, первоклассные молокопродукты: молоко, сметану, сливочное масло, творог…
Само собой, городской житель первоначально должен знать и фермера, которому может доверять, и корову, показатели ее продукции. И в любой момент он вправе приехать на ферму, чтобы убедиться, в каких условиях содержится буренка.
Подсчитано практикой, что в среднем за год он получит молочки примерно на 70 тысяч рублей – в эту сумму входит и оплата услуг фермеру по уходу за животным.
По данным Росстата, на конец июня 2025 года поголовье крупного рогатого скота (КРС) в хозяйствах всех категорий сократилось на 4,1 % по сравнению с 2024 годом. Самое быстрое сокращение наблюдается в фермерских и личных подсобных хозяйствах. Численность дойных коров к уровню 2024 года упала на 3,6 %. Такая отрицательная динамика прослеживается уже не первый год.
В потребительской сфере все чаще возникает вопрос: какие продукты мы едим? Из-за удорожания ресурсов, производители, чтобы не повышать цены, упрощают технологию производства, экономят на качественных ингредиентах.
Получается, что дорога к фермеру – чуть ли не единственный путь к потреблению натуральных, без всяких химических увкуснителей и ароматизаторов продуктов.
Собственно, «коровошеринг» широко использовалось в советские времена (хотя о названии таком никто и не слыхивал!), когда в деревнях практически в каждом дворе держали коров. Городские родственники помогали своим братьям и сестрам, живущим в селах, в заготовке кормов на покосе, привозили отходы пищи, просто деньгами. А из деревни уезжали с баулами деревенской еды, в том числе молочки.
Кандидат экономических наук, ведущий программы «Сельский час» Игорь Абакумов считает, что за «липецкой историей» будущее.
— Наверное, нужно разобраться, что это за молоко из магазина, которое стоит месяц-два и ничего с ним не происходит, — говорит он. — Сколько в нем натуральных целебных свойств. А от фермера покупатель получает продукцию сразу после дойки.