Фото из архива Ян Шень
тестовый баннер под заглавное изображение
Узкие улочки Пекина змейками расползаются от широченных магистралей в разные стороны и прячутся в глубине мегаполиса. Здесь ворота из обшарпанного дерева и, кажется, что за такими ничего кроме бедности и убогости быть не может. Однако переступив порог дом Лулу, ты как будто на машине времени, переносишься в другую эпоху: в небольшом дворике — дыхание старины на каждом метре — резьба по дереву, скульптурки из камня, беседка затейливая…
В небольшом помещении на трёх стойках с вешалками — вещи из ткани, название которых я точно не знаю. А это шёлк. Но не блестяще-струящийся, легкий с яркой расцветкой, к которым мы привыкли, а матовые, спокойных пастельных тонов, фактурные и на вид не так уж легки. Это самый что ни на есть натуральный шёлк, не тронутый никакой термической или химической обработкой. Его хозяйка — Ян Шень, молодая, улыбчивая, наливает нам с Алиной Фроленко (она помогает мне с переводом) зелёный чай, рассказывает о себе.
Фото из архива Ян Шень
Родилась в Пекине, в семье военного. В 14 лет одна не побоялась уехала в Великобританию, где продолжила базовое образование, закончила лицей при университете, где получила дополнительное образование по фотографии, математике, экономике. Но поняв, что считать/высчитывать — не ее, направилась в фэшэн, и ни разу не пожалела — там нашла себя.
— Семья у меня творческая. Дед, хотя и был военным, занимался оперой, музыкой, активно участвовал в художественной самодеятельности, только в войсковой — у вас такие тоже, кажется, есть. В то время в Китае, это были 90-е годы, приезжало много артистов из России, и я, будучи еще ребенком, знакомилась с удовольствием с русской культурой.
Фото из архива Ян Шень
У нас в Пекине в 70-е годы открылся большой магазин (сейчас такие называются молами, а тогда это были просто универмаги), в котором все иностранцы искали рукодельные ремесленные работы. Меня туда часто водили. Сейчас это место потеряло свой лоск и шик, потому что всё покупается в онлайн. Но и в Шанхае, и в Гуанчжоу остались такие магазины народного творчества.
Фото из архива Ян Шень